Вчера готовился к семинару в министерстве экономики.
И не могу не поделиться одной важной мыслью с тобой, которая окончательно кристаллизировалась вчера в голове.
Смотри.
Конкуренция на рынке идет на трех основных уровнях:
1) продукт
2) сервис
3) доверие и эмоции.
Основное кровавое рубилово за клиента сейчас идет на уровне продукта. Тут пишутся УТП (уникальные торговые предложения). УТП- это описание продукта. Его характеристики. Именно тут большинство изгаляется как может.
Проблема еще и в том, что если ты нашел действительно успешное предложение – его тут же скопируют конкуренты и твое УТП уже перестает быть. Потому как уникальности уже нет.
Прихожу к выводу, что УТП — это прошлый век, когда конкуренция шла среди корпораций на уровне продукта. И скорости по копированию успешных компаний конкурентов были не такие как сейчас.
Да, УТП необходимы, но они работают лучше всего на горячего клиента. Которому нужен продукт здесь и сейчас.
Но для тех, кто еще находится на стадии выбора или на более ранних стадиях осознания проблемы УТП вообще бессмысленны.
Получается, что конкурировать на уровне продукта – дорого, или бессмысленно.
А вот конкуренция на уровне сервиса – уже круче. По моему опыту, сервис сейчас хорош далеко не в каждой компании.
В той же стройке сервисом может считаться тот факт, что тебе ответили на телефонный звонок. И не нагрубили.
А дизайнер, который взял аванс за заказ, этот заказ сделал. А если вовремя – то просто космос.
Так что даже на уровне сервиса сейчас есть где развернуться. Его не так просто скопировать как УТП.
Остается еще один уровень конкуренции. Это уровень доверия и эмоций.
Вот где бескрайний «голубой океан», где на горизонте можно в день разглядеть пару одиноких парусов. А увидеть лайнер – это за праздник считается.
А вот тут чутка поподробнее.
Уровень доверия и эмоции можно достичь только одним способом. Если ты в бизнес введешь личность. Конкуренция на уровне личности – уникальна. Попросту, она тут сводится к нулю.
На этом уровне покупают у личности, а не просто продукт. Именно здесь тебе готовы платить больше, чем на рынке. И именно здесь тебе простят твои слабые стороны, если они имеют место быть. Главное, не косячить всю дорогу и стремиться быть лучше. Потому как, хоть тебе и доверяют, но кредит доверия может и закончиться.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев