Нужно понимать, что логопедические сложности у детей возникают по 2 путям:
Физиологические факторы (отдельно разберем в следующих постах)
Социальные факторы (стресс, переезд, смена няни и пр.)
Необходимо различать! Ошибки, носящие физиологический характер, не требующие коррекции со стороны специалистов, и ошибки, имеющие патологическую основу.
Когда начинать беспокоится?
Можно выделить основные вехи развития ребенка:
• к 2-3 месяцам не гулит;
• к 6-7 месяцам не лепечет;
• в 1-1,5 не произносит первые слова;
• к 2 годам не строит короткие фразы из 2-3 слов, не повторяет за вами;
• к 3 годам продолжает обращаться к людям на смешанном лексиконе, используя много лепетных слов;
• к 4 годам речь ребенка непонятна, присутствует «каша» во рту, он не умеет выстраивать предложения из 5 слов, не задает сотни вопросов в день!
• к 5 годам не произносит звуки (кроме звуков «Р», «РЬ»), не может говорить сложными предложениями, не запоминает стихи, сказки, не придумывает своих историй.
#логопед #логопеддефектолог #логопедонлайн #логопеддома #логопедкоролев #мама #мамавдекрете #мамаблогер #мамасына #мамадочки #мамавдекрете #логопедическиезанятия #логопедия #логопеды #логопедическиепособия #логопедическиеупражнения #дошкольноеобразование #развитиеребенка #развивашкидома #речьребенка #4года #3года #5лет #первыеслова #декрет #дети #эврика #речь #домасдетьми #домашнееобучение #обучениеонлайн #детскийсад
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев