ВЕРА
В вере заключается прощение грехов
...И очищает нас от всякой неправды
Если мы хотим действительно оправдаться исключительно жертвой Иисуса Христа, то мы уже оправданы, независимо от того, верим мы этому или нет. Мы должны только уповать на Христа и во всем полагаться на Его милость. Господь хочет дать нам все по милости, без платы.
Прощение грехов полноценно. Оно объемлет все грехи, и унаследованные нами, и те, которые мы совершили сами. Оно также полноценно и вечно, как праведность и милость Иисуса Христа. Все это исходит из нашего совершенного Первосвященника, который может оправдать всякого, кто чрез Него приходит к Богу. Он вечный Ходатай за нас.
Поэтому в Даниила 9, 24 сказано, что Христос принес на землю вечную правду. А в Псалме 88, 29 говорится: "Вовек сохраню ему милость Мою". "Он прощает все беззакония твои" (Псалом 102, 3). "Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Михея 7, 19). "Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако" (Исаия 44,22). "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" (Псалом 102, 12). В таком совершенном прощении живет верующий. И если он колеблется, то причина этому – его слабая вера или неверие. Это потому, что он не всегда взирает на Христа и ищет в себе самом нечто "хорошее".
Хорошо об этом сказал Франке: "До тех пор, пока сердце находит все доброе только у Христа, а не в себе самом, оно живет в небесном мире и утешается Богом. Но как только гордость наполняет сердце так, что оно ищет спасения не только в прощении грехов, – оно наполняется беспокойством, так как здесь начинается собственный путь".
Поэтому мы должны всегда видеть себя такими, как мы есть – нечестивыми, грешными и погибшими, не забывая, что если даже мы будем делать только добрые дела, – все равно останемся только грешниками, удел которых вечная погибель. Однако пренебречь добрыми делами при этом нельзя, так как "делами вера достигла совершенства" (Иакова 2, 22).
Мы должны быть всегда сокрыты в праведности Христа, радуясь и утешаясь тем, что Бог видит нас во Христе. Как говорит Лютер: "Мы должны представить себе, что мы сокрыты в Царстве Христа от гнева Божьего. Это Царство подобно необъятному небу, сияющему милостью и прощением. Оно наполняет собой всю вселенную, так что по сравнению с ним все грехи не больше капли в сравнении с морем. И хотя грехи нас тяготят, повредить нам они не могут и исчезнут, превратившись в прах".
Новообращенные часто находят утешение в изменении образа своих мыслей и дарах благодати, которые они получили. И если они ищут свой мир больше в том, что дает милость, нежели в Самом Христе, и свое утешение больше в своем освящении, чем в прощении, – то они скоро станут сухими и бессильными. Они становятся беспокойными и неуверенными, сознавая свое несовершенство. И когда они в конце концов станут совершенно нищими духом, им кажется, что они еще и не вступили на путь.
Тогда им нужно вновь, а может быть, и в первый раз, искать мир в ранах Христа и полностью полагаться на милость. Если я не держусь за праведность Христа и не уповаю постоянно на прощение грехов, то очень скоро закон вновь поработит меня, сделав боязливым и неспокойным. Христианская жизнь тогда становится немощной, а от освящения нет и следа. Мы должны понять, что прощение – это главное, и все исходит из благодати. Сам Христос говорит: "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне" (Иоанна 15, 4). "Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоанна 15, 5).
Желание наше, чтобы Он, Основатель и Совершитель нашей веры, вел нас к истинной вере и сохранил в ней до конца! Аминь!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев