ЗАКОН
Закон нужно правильно применять
Мы не можем обойти закон
Мы должны остерегаться неправильного изложения Библии, которое утверждает, что мы можем исполнить закон. Заблуждаются и те, которые говорят, что человек не будет спасен, если он не выполнит требований закона. Как будто мы собственными силами можем стать чистыми и совершенными. Это ложная мысль, которая унижает значение крови Христа. Эта мысль, что мы можем и должны исполнить закон, или дает нам ложную надежду, или приводит нас к рабскому страху.
Одним словом, чем жарче нам на Синае, тем лучше для нас. Чем строже требование закона, тем быстрее познаем мы, что спасение и утешение лишь в том, что Иисус сделал для нас.
Многие непонимающие этого говорят: "Если судить так строго, то человек потеряет всякое упование и любовь к Богу". На это мы уже отвечали: неужели по этой причине мы должны изменять и укорачивать то, что сказал Бог? Кто ты, чтобы осмелиться изменять и устранять Божьи законы? В первую очередь грешник нуждается не в любви и доверии к Богу, но в сокрушенном сердце. Утешение, которое можно получить из праведности по закону, – ложное утешение. Как раз это утешение должен уничтожить в нас закон; чем быстрее мы разочаруемся в нашей силе и возможностях, тем быстрее мы примем благодать и Евангелие.
Когда Иоанн Креститель говорит: "Кто внушил вам бежать от будущего гнева?" или: "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь", – то этим он приготовляет путь Господу. Позднее он говорит: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира", – тогда "всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся" (Матфея 3-я глава, Луки 3-я глава, Иоанна 1-я глава).
Первая и главная задача закона – убедить грешника в его греховности. Может быть, кто-то задается вопросом: что есть правильное сознание греховности? Ответ гласит: не достаточно признать совершенные грехи. Важнее осознать причину грехов – глубокую испорченность сердца. Эта испорченность выражается в равнодушии, жестокости и пренебрежении Богом. До тех пор, пока ты не осознаешь несчастного и печального положения своего сердца, все твои "я хочу" и "я могу" будут уводить тебя от Бога.
Такое глубокое познание греховности редко бывает при первом пробуждении. Мы напуганы, но еще не готовы полностью сдаться. Еще есть отговорка: я исправлюсь. Так начинается работа под законом. Я должен обратиться и оставить грех.
И покуда ты стремишься оставить все внешние грехи, может показаться, что ты имеешь успех в этом. Но когда ты поймешь, что Бог требует твоего сердца, тогда тебе придется сдаться. Если ты хочешь любить Бога больше всего, тогда ты чувствуешь себя холодным и равнодушным. Если ты хочешь всерьез и с молитвой бороться со грехом, то очень скоро заметишь, что грех без труда берет над тобой вверх и ты даже не можешь об этом сокрушаться.
Тогда ты пугаешься и думаешь: я пропал, я очерствел, я лицемер. Я не борюсь со грехом так, как должно, и каюсь пред Богом не искренно. Итак, что ты чувствуешь? Разве это не сердечное очерствение, самодовольство и пренебрежение Богом? Теперь ты понял, как это ужасно, что ты такой ожесточенный, самоуверенный и лукавый. Теперь ты со страхом спрашиваешь, может ли быть помилован такой человек, как ты? К этому-то и хотел привести тебя закон.
Это к тебе звучат ласковые слова Иисуса: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Если ты бросишься в объятья Христа так как ты есть, то спасешься, как головня из огня, освященный Его кровью и оправданный, радостный и счастливый. Теперь ты понял эти слова: "...Конец закона – Христос, к праведности всякого верующего" (Римлянам 10, 4). Итак, закон добр, если его правильно применяют (1 Тимофею 1,8). До сих пор мы говорили о значении закона для покаяния человека. Однако он должен выполнять свою роль и при ежедневном покаянии. Закон должен показывать помилованному, оправданному и возрожденному человеку, как он должен жить дальше. И если греховная натура пытается взять вверх, то закон своей строгостью снова приводит человека ко Христу.
Еще несколько слов об опасном заблуждении, утверждающем, что для христианина закон ничего не значит. Но что может дать нам благодать, если мы не познали и не осудили грех? Поэтому закон должен наказывать грех, если это даже происходит через раны Христа.
Закон действует незаметно. "Я не иначе узнал грех, как посредством закона" (Римлянам 7, 7). Хотя закон сам и не дает жизни, но содействует тому, чтобы Евангелие могло дать жизнь. Закон пашет, а Евангелие сеет. Росток растет не от того, что земля была вспахана, нужно было еще посеять семя. Но если бы поле не было вспахано, то семя не могло бы взойти и принести плод.
Те, которые считают, что закон бесполезен для возрожденных, очень часто приводят слова апостола Павла: "По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя" (Галатам 3, 25). Но и это слово, как и все другие, должно рассматриваться в контексте. Это верно, что в истинном христианине живет дух, который стремится исполнять волю Божью, но этот дух обитает все еще в греховной плоти, которая противостоит Богу и постоянно нуждается в строгости закона. Ведь свободу через благодать получила не наша греховная плоть, а наша совесть. Поэтому-то Павел и говорит: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу" (Галатам 5, 1. 13).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев