К. "Новосиликатный" вам для обсуждения! Можно смело обсуждать нашу тренерскую работу; не скупитесь на критику ; нам тренерам полезна критика !
Качество тренировок напрямую зависит от вклада тренера в процесс — все, что под определением «что видит, делает и говорит тренер. "Тренер создает условия для качественных тренировочных ситуаций, которые он понимает смысл и может поместить в привычный для понимания контекста игроков.
Отсюда главное правило, которое должен соблюдать каждый тренер: подготовьте любое тренировочное задание, указывая в начале каждой тренировки, что мы будем делать сегодня.
Дидактическое задание тренера начинается с объяснения конкретной задачи, которую нужно выполнить. Часто при обучении используются методы: демонстрация (демонстрация) и рассказ (или их сочетание). Н. Джи. Озолин думает, что... формирование навыка движения начинается не с момента практического выполнения (как редко считается), а раньше, вместе с формированием идеи изучаемых движений. "
В процессе обучения движению у юного футболиста появляется такая координационная составляющая, как точность движений, которая зависит от трех факторов:
• точность изображения: чем точнее изображение, тем точнее движение (программирующая часть - мозг, выступающая часть - мышцы);
• Чем подготовленнее выступающая часть, тем точнее движения;
• Чем подготовлена идеомоторная часть, тем точнее движения.
Часто возникает вопрос: до какой степени технические навыки и тактические навыки сочетаются с задачей развития творческого одарения футболистов, или они не умаляют следующего и умения творческих заданий игрока? Ответ на этот вопрос дал другой К. Д. Ушинським: «Из следующего, для правильной организации, растет самотворчество». Любое творчество немыслимо без предварительного овладения определенными навыками. Любое творчество включает себя как необходимые составляющие соответствующих навыков.
Как только обучающийся овладевает тем или иным навыком, его попытки воплотить в жизнь собственные элементы творчества следует поощрять.
В подготовке футболистов к развитию творчества особое значение имеют индивидуальный подход, форма самозанятости и произвольные движения.
В частности, необходимо уточнить, что:
Смотреть не смотреть: надо каждому тренеру указывать юным футболистам «что посмотреть» и показывать, по интеллектуальному уровню, только важное. Выполнение должно быть сначала в нужном темпе, потом медленнее.
Говорить не значит объяснять: если использовать как инструмент языка, то он должен быть довольно простым, но точным, что мешает движущейся задаче.
Если демонстрировать и объяснять одновременно: тренеру приходится думать, особенно о речевой части, составляя короткие предложения с простыми заданиями.
Как слова и молчание имеют значение для сообщения: оно влияет и на то, и в некоторых случаях не может ответить на данные сообщения. Один информационный блок называется сообщением. Каждое сообщение содержит сообщение или команду. Пример буквы: «важно, чтобы ты прыгал на ногу»; или «прыгнул на ногу». Эти два предложения передают одну и ту же информацию, однако с двумя разными командами.
После того, как дети начали практическую деятельность, тренер анализирует действия игроков («что видит»), затем, мешая, останавливаясь, делает заметки, задает вопросы, подает пример и заставляет игроков самим найти/предложить решение, т мы влияет на них. Также, ничего не говоря и не спрашивая, может изменить организацию движущейся задачи, переходя таким образом на следующую ступень обучения. Поэтому профессионализм тренера заключается не только в правильной/вежливой манере говорить, ханжестве, востребованности или сопереживании, но и в четком понимании того, на что он должен обратить внимание в действиях игроков, какие меры нек эссер, который нужно взять, и в какой момент что-то нужно сказать.
Для этого необходим высокий уровень педагогического мастерства – работа детского тренера – непростая профессия и доступная не каждому.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев