«Работа механика – это умение не оперативно ликвидировать простои, а предотвращать их, предупреждать»
Не так давно мы общались с экспертом высочайшего класса, руководителем систем ТО и ремонтов на сложнейших предприятиях: сначала в горнорудной области, теперь в области машиностроения – Евгением Владимировичем Талаевым, руководителем производственного подразделения компании «Сибирский Гидромаш».
Беседа проходила в формате «вопрос - ответ».
Что такое надежность для вас как для главного механика?
Вообще работа механика, на мой взгляд, это умение не оперативно ликвидировать простои вышедшего из строя оборудования, а предотвращать их, предупреждать. То есть соблюдать систему ППР, скажем так, которая обеспечивает надежную работу оборудования.
Но если у вас плановый ремонт через две недели, а вы чувствуете органолептически, что скоро «накроется». Это же не ППР.
Это ППР. Он ведь что в себя включает? Это и ежедневное обслуживание, ежедневный осмотр, и текущее обслуживание, текущий ремонт, ну и в том числе и капитальный и так далее. Ежедневное обслуживание, ежедневный визуальный осмотр и соблюдение инструкций по эксплуатации той или иной машины – собственно говоря, из них и складывается мнение о ее работоспособности.
Таким образом, вы инициируете останов для ремонта, для предотвращения более серьезного отказа?
Как правило, так и происходит. Эксплуатационный персонал или иной ремонтный персонал, допустим, какого-то нашего горного предприятия, это слесарная бригада, которая дважды в неделю производит осмотр оборудования – на холостом ходу, запуск на полную мощность, осматривает, результаты осмотра записывает в журнал. И моя задача раз в месяц с результатами этих осмотров ознакомиться, журнал смотреть, анализировать, ну и, собственно говоря, делать выводы из увиденного, прочитанного и так далее.
То, что вы назвали ППР, мы привыкли называть «риск-ориентированный подход», то есть вы оцениваете риск: что будет, если продолжить дальше ждать, когда сломается.
Я слово «риск» не встречал, честно говоря. Это банально, но это именно соблюдение системы планово-предупредительного ремонта. Если мы берем горнорудное предприятие, то были выделены дни специально, чтобы ты остановил оборудование, осмотрел его детально, каждый узел, послушал на слух, сделал визуальный осмотр, заглянул в паспорт, посмотрел, когда производился последний ремонт, пообщался с эксплуатационниками, спросил об изменениях в работе, появлении посторонних шумов или течи… Потом делаешь анализ, смотришь на работу в часах, ну и, собственно говоря, делаешь какое-то заключение, которое доносишь потом своему руководству: «Так и так, Иван Иванович, этому оборудованию работать безаварийно осталось вот такой-то период. Прошу вас выделить мне несколько дней, для того чтобы привести его в исправное состояние, но для этого предприятию нужно будет остановиться на 48 часов. Готов их компенсировать потом за счет ликвидации выделенных мне каких-то ремонтных дней, превращая их в рабочий цикл».
Читайте подробнее в статье на нашем сайте https://prostoev.net/rabota-mehanika-eto-umenie-ne-operativno-likvidirovat-prostoi-a-predotvrashhat-ih-preduprezhdat/?utm_source=OK&utm_medium=smm&utm_campaign=2023-05-26_mechanic
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев