«Присяга у дерева», или «присяга довольства» (байату ризван) — событие, по поводу которого Аллах ниспослал аят:
"Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом» (сура «Победа», аят 18).
Передали Хаким Нейшабури, Ибн Асакир, Захаби, Ибн Хаджар и множество других ученых «ахлу сунна», что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал во время «присяги у дерева»:
علي إمام البررة و قاتل الفجرة منصور من نصره و مخذول من خذله
«Али — Имам праведных и убийца нечестивцев. Тот, кто поможет ему, получит помощь (от Аллаха), а тот, кто унижает его, будет унижен».
(«Мустадрак» Хакима, том 3, С. 129; «Тарих демешк», том 15, С. 88; «Манакиб» Ибн Магазели Шафии, С. 84; «Кифаяту тталиб» Мухаммад ибн Юсуф Канджи Шафии, С. 98; «Канз уль-уммаль», том 12, С. 203; «Мизану ль-иатидаль» Захаби, том 1, С. 51; «Тарих Багдад», том 3, С. 181; «Манакиб али» Абу Бакра ибн Мардуйи, С. 163; «Йанабиу ль-мавадда», С. 234; «Лисану ль-мизан» Ибн Хаджара, том 1, С. 198; «Усуд ль-габа», том 4, С. 22; «Маджм...Ещё«Присяга у дерева», или «присяга довольства» (байату ризван) — событие, по поводу которого Аллах ниспослал аят:
"Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом» (сура «Победа», аят 18).
Передали Хаким Нейшабури, Ибн Асакир, Захаби, Ибн Хаджар и множество других ученых «ахлу сунна», что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал во время «присяги у дерева»:
علي إمام البررة و قاتل الفجرة منصور من نصره و مخذول من خذله
«Али — Имам праведных и убийца нечестивцев. Тот, кто поможет ему, получит помощь (от Аллаха), а тот, кто унижает его, будет унижен».
(«Мустадрак» Хакима, том 3, С. 129; «Тарих демешк», том 15, С. 88; «Манакиб» Ибн Магазели Шафии, С. 84; «Кифаяту тталиб» Мухаммад ибн Юсуф Канджи Шафии, С. 98; «Канз уль-уммаль», том 12, С. 203; «Мизану ль-иатидаль» Захаби, том 1, С. 51; «Тарих Багдад», том 3, С. 181; «Манакиб али» Абу Бакра ибн Мардуйи, С. 163; «Йанабиу ль-мавадда», С. 234; «Лисану ль-мизан» Ибн Хаджара, том 1, С. 198; «Усуд ль-габа», том 4, С. 22; «Маджму ззаваид», том 9, С. 114; «Фейзу ль-кадир», том 3, С. 46 и другие источники «ахлу сунна»).
Поэтому после «присяги у дерева» Али (А) стал носить прозвище «имаму ль-барара» («имам праведных»), и он был известен под этим прозвищем.
Таким образом, Посланник Аллаха (ДБАР) ясно указал на имамат Али ибн Аби Талиба (А) во время «присяги у дерева», — наряду со многими другими указаниями в других случаях (от первого сообщения о пророчестве до дня Гадир) что приведено в хадисах «сахих», переданных в источниках «ахлу сунна».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
"Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом» (сура «Победа», аят 18).
Передали Хаким Нейшабури, Ибн Асакир, Захаби, Ибн Хаджар и множество других ученых «ахлу сунна», что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал во время «присяги у дерева»:
علي إمام البررة و قاتل الفجرة منصور من نصره و مخذول من خذله
«Али — Имам праведных и убийца нечестивцев. Тот, кто поможет ему, получит помощь (от Аллаха), а тот, кто унижает его, будет унижен».
(«Мустадрак» Хакима, том 3, С. 129; «Тарих демешк», том 15, С. 88; «Манакиб» Ибн Магазели Шафии, С. 84; «Кифаяту тталиб» Мухаммад ибн Юсуф Канджи Шафии, С. 98; «Канз уль-уммаль», том 12, С. 203; «Мизану ль-иатидаль» Захаби, том 1, С. 51; «Тарих Багдад», том 3, С. 181; «Манакиб али» Абу Бакра ибн Мардуйи, С. 163; «Йанабиу ль-мавадда», С. 234; «Лисану ль-мизан» Ибн Хаджара, том 1, С. 198; «Усуд ль-габа», том 4, С. 22; «Маджм...Ещё«Присяга у дерева», или «присяга довольства» (байату ризван) — событие, по поводу которого Аллах ниспослал аят:
"Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом» (сура «Победа», аят 18).
Передали Хаким Нейшабури, Ибн Асакир, Захаби, Ибн Хаджар и множество других ученых «ахлу сунна», что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал во время «присяги у дерева»:
علي إمام البررة و قاتل الفجرة منصور من نصره و مخذول من خذله
«Али — Имам праведных и убийца нечестивцев. Тот, кто поможет ему, получит помощь (от Аллаха), а тот, кто унижает его, будет унижен».
(«Мустадрак» Хакима, том 3, С. 129; «Тарих демешк», том 15, С. 88; «Манакиб» Ибн Магазели Шафии, С. 84; «Кифаяту тталиб» Мухаммад ибн Юсуф Канджи Шафии, С. 98; «Канз уль-уммаль», том 12, С. 203; «Мизану ль-иатидаль» Захаби, том 1, С. 51; «Тарих Багдад», том 3, С. 181; «Манакиб али» Абу Бакра ибн Мардуйи, С. 163; «Йанабиу ль-мавадда», С. 234; «Лисану ль-мизан» Ибн Хаджара, том 1, С. 198; «Усуд ль-габа», том 4, С. 22; «Маджму ззаваид», том 9, С. 114; «Фейзу ль-кадир», том 3, С. 46 и другие источники «ахлу сунна»).
Поэтому после «присяги у дерева» Али (А) стал носить прозвище «имаму ль-барара» («имам праведных»), и он был известен под этим прозвищем.
Таким образом, Посланник Аллаха (ДБАР) ясно указал на имамат Али ибн Аби Талиба (А) во время «присяги у дерева», — наряду со многими другими указаниями в других случаях (от первого сообщения о пророчестве до дня Гадир) что приведено в хадисах «сахих», переданных в источниках «ахлу сунна».