- Русский язык ВПР, Часть 2
1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными
гласными.
Включим, заняла, изредка, цемент.
2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
глухие. Выпиши это слово.
Книги мы разложили в две аккуратные стопки.
Ответ. ______________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)Град – это такой вид осадков, когда с неба падают льдинки, иногда
очень большие, размером с куриное яйцо. (2)Высоко в небе часто дуют резкие,
порывистые ветры, они перемещают льдинки то вверх, то вниз. (3)Во время
таких прыжков «вверх-вниз» к льдинке прилипают другие льдинки.
(4)Получается что-то похожее на маленький снежный ком. (5)Это и называют
градиной. (6) Крупная градина, разрезанная пополам, похожа на луковицу.
(7)Она состоит из нескольких «наросших» на неё слоёв льда.
(8)Град иногда приносит людям значительный вред. (9)Он уничтожает
посевы. (10)Тяжёлые градины, упав с неба, калечат молодые побеги растений, и
те погибают. (11)Более того, град может нанести очень серьёзные травмы
людям, которые не успели спрятаться.
(12)Человек издавна пытался бороться с градом. (13)Когда-то, чтобы
спасти урожай, люди били в колокола и стреляли в небо из пушек. (14)Громким
звуком они пытались заставить тучу пролиться на землю раньше, чем градины
успеют вырасти до крупного размера. (15)Сейчас в такие облака запускают
специальные противоградовые снаряды и ракеты.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ. ______________________________________________________________
_______
Русский язык. 4 класс. Вариант РЯ1940101 8
течения)
© СтатГрад 2019−2020 уч. г.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «урожай» из 13-го предложения? Запиши своё
объяснение.
Ответ. Урожай – это
Замени слово «серьёзные» («серьёзный») из 11-го предложения близким по
значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Серьёзный –
В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
Математика
1.Туристы проплыли на катере путь 720 км. Одну треть этого пути они плыли со скоростью 120 км/ч, оставшееся расстояние плыли со скоростью 80 км/ч. Сколько времени были в пути туристы?
2.Расстояние между двумя лыжными базами 20км. С каждой базы лыжники отправились одновременно в противоположные направления. Первый лыжник шёл со скоростью 6км/ч, а второй лыжник двигался со скоростью, которая на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?
3.Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?
Литературное чтение «Поэтическая тетрадь
Вам необходимо написать имя и отчество поэтов.
1)Как зовут Брюсова?
2)Как зовут Есенина?
3)Как зовут Цветаеву?
4.) Ну а помимо имени писателей, мы еще знаем их биографию, давайте же вспомним о биографии писателей. (Ставите цифру и пишите фамилию поэта.)
1. Этот поэт родился в 1873 году в Москве, в семье купца. Учился в Московском университете на историческом отделении. Умер в Москве в 1924 году.
2. Поэт родился в Рязанской губернии, в небогатой крестьянской семье. Учился в церковно-приходской школе, затем переехал в Москву. Очень любил природу, Родину. Умер в 1925 году в Ленинграде.
3. Родилась в 1892 году в Москве в семье искусствоведа. Детство, юность и молодость прошли в Москве. Стихи начала писать с 6 лет, печататься с 16 лет. Жизнь писателя была очень тяжелой и закончилась в 1941 году самоубийством.
5.) Вспомните строки из стихотворений этих поэтов, в которых говорится о детстве. Но обратите внимание на то, что слова в этих строках перепутались и их нужно собрать.
1. Игра вечерняя!
Палочка-выручалочка,
Весело расшумимся,
Тени свесило небо,
Нам пора бегать!
2. Опостылеют сказки,
И в рядка садимся два
Слушать бабушкины салазки
Про Ивана-дурака
3. И рай полдень, и закаты все!
О, дни, где было рай утро,
Шпагами где были лопаты
Сарай замком и царственным
6.) По четверостишию узнай название стихотворения и его автора.
1) И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
2) Месяц вышел. Громче шорох.
Зебра мчится вдалеке.
Лес, взрывая листьев ворох,
Тупо тянется к реке.
3)Нам хорошо. Пока ещё в постели
Все старшие и воздух летний свеж,
Бежим к себе. Деревья нам качели,
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!...
Домашняя работа:
Выразительное чтение 1 из стихотворений из раздела «Поэтическая тетрадь»
Окружающий мир
Трудные времена на Русской земле
Повторение.
- На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали историю Руси. А что такое Русь? это название нашей страны в древности.
1. От каких славян произошли русские, украинцы и белорусы?
2. Как звали языческого бога грома и молнии у древних славян?
3. Как называлась первая столица Древней Руси?
4. Как называлось войско князя?
5. Как звали князя, который первым принял крещение на Руси?
6. Какой древнерусский город славился своим богатством, которое приумножал за счёт торговли?
7. Кто создал славянскую азбуку?
8. Самая известная летопись Древней Руси? Кто написал ее?
Изучение новой темы
- Сегодня мы познакомимся с героическими страницами истории Отечества, узнаем, как Русь отстаивала свою независимость.
- В лето 1223 года в небе появилась комета. Она настолько близко пролетала от Земли, что хвост её, озаряя небо, хорошо был виден даже днём.
Поскольку в те времена научного объяснения этого явления не существовало, люди приняли комету за дурной знак, предвещающий беду и горе. И многие люди связывали появление кометы с трагическими событиями на Руси.
И действительно, вскоре на Руси настали трудные времена.
1. Нашествие Батыя стр. 59-61
2. Угроза с северо-запада. Невская битва стр.62-63
Домашняя работа:
Стр.59-64. Р. т. с. 16-18
Технология
1. Рассмотрите пакетик с семенами.
2. Найдите и прочитайте:
- описание растения;
- способ выращивания;
- время посева семян на рассаду и время высадки рассады в открытый грунт;
- срок годности семян.
3.Положите на дно горшочка (баночка из под йогурта или сметаны) камешки, чтобы прикрыть отверстие для стока воды.
4.Заполните горшочек почвой доверху и уплотните поверхность почвы.
5. Полейте почву водой комнатной температуры. После оседания почвы досыпьте её до краёв горшочка и ещё раз полейте.
6. Положите в середину горшочка 2-3 штуки семян (бархатцев или какие у вас есть дома), на небольшом расстоянии друг от друга. Слегка прижмите их к почве пальцами.
7. Засыпьте семена тонким слоем почвы (1 см).
8. Покройте горшочек прозрачным материалом (например, полиэтиленовой плёнкой или отрезанной верхней частью пластмассовой бутылки) и поставьте в тёплое место.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17