#тулакультура #Тульскоемузейноеобъединение
#музеитулы #Музей_Белобородова
В день рождения композитора А.П. Бородина знакомимся с оперой "Князь Игорь".
Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.
Премьера оперы состоялась 23 октября 1890 года в петербургском Мариинском театре.
Как и старорусский эпос, сочинение композитора пронизано патриотической идеей русского народа. Это произведение славит собою русскую музыку - Александр Порфирьевич наполнил свое творение героикой славянского народа, былинными и эпическими напевами и чертами. Главные персонажи произведения олицетворяют сущность русской души, ее благородное начало, мужественность, верность и нравственность. Не зря эта опера столь популярна в России: родная земля и ее защитники - восхваляются, бедствия и сложности - воспринимаются с болью, а хорошие события - радуют весь русский люд, включая современного зрителя.
Интересно, что:
--Композитор работал над оперой «Князь Игорь» на протяжении 18 лет, но так и не успел ее закончить.
--Известный факт, что Римский-Корсаков и Глазунов дописывали и заканчивали это произведение после кончины Бородина. Но бытует мнение, что этого не нужно было делать, так как на самом деле практически вся музыка была написана Бородиным, и всего несколько номеров не оркестровано. Увертюра и некоторые арии были записаны по памяти Глазуновым, они тесно общались с А.П. Бородиным.
--На примере двух образов из Князя Игоря: Галицкого и хана Кончака, можно было судить по великолепной исполнительской интерпретации Федора Шаляпина, великого русского оперного певца. Им были исполнены обе эти партии, и в каждой из них он индивидуально и уникально подходил к исполнительству. И когда Шаляпин был на сцене, не возникало сомнений, что сейчас перед зрителем сам Хан или же Князь Галицкий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев