Я, как и все нормальные люди, конечно не отрицала важность упаковки, но все равно ставку делала на содержание. И в прежние времена выбрала бы пропорцию 10×90 в пользу содержания, предполагая, что люди разберутся в качестве самостоятельно.
Но несколько фактов изменили мое мнение кардинально.
Факт 1 я услышала на курсе про кино. О том как появился первый в мире блокбастер, фильм Челюсти, который стал невероятно успешным и собрал просто какое-то бешеное количество денег в прокате. Факт этот заключался в следующим: продюссеры фильма Челюсти впервые в истории потратили на маркетинг фильма огромные деньги, 1,8 млн. долларов. Это было около 20% от общего бюджета фильма, и это было очень много, потому что до этого на рекламу фильма тратили намного меньше. В результате фильм собрал огромные кассовые сборы, самые большие в истории.
И с тех пор, осознав важность маркетинга, продюссеры стали тратить на него от 30 до 50 процентов бюджета. Это не всегда приносило бешенный успех, потому что иногда содержание недотягивало и фильмы просто выходили в ноль или приносили минимальную прибыль. Но иногда эффект был ошеломительный, как у фильма Мстители: Финал, там он собрал просто бешенные миллиарды. Маркетинг превышал траты на производство, но и сам фильм был отличный.
Этот факт глубоко меня поразил, заставил задуматься, но не изменил поведения.
Факт 2 я ощутила на себе, когда поступила на курс по креативному проюссированию Николая Картозии. Этот курс длится год и стоит 290 000 р. И когда я открыла первую лекцию курса, посвященную тревел контенту, я заржала в голос. Потому что поняла, что заплатила почти 300 тыщ р. за то, чтобы услышать то, что я и так уже миллион раз слышала, но от очень уважаемого мною человека!
И знаете что, я ни секунды не пожалела! Потому что просто информация не работает. Ты должен быть к ней открыт. Проводник этой информации должен уметь доносить ее до тебя так, чтобы она попала в самое сердце. И вот, когда какая-то девочка в интернете нудно говорила «показывайте эмоции в кадре, это очень привлекает зрителей» — я этому не верила. А когда это сказал Николай Картозия, да еще привел примеры из шоу Орел и Решка, да еще рассказал как они постоянно меняли ведущих, чтобы те генерировали свежие эмоции для зрителей, я не просто поверила, я стала горячим адептом проявления эмоций! И начала снимать видосики и там показывать эмоции. И все мои сомнения и тараканы по этому поводу растворились так, что я уже даже и не помню, а чего мне мешало это делать раньше?
Потому что информация приняла правильную форму и пришла ко мне через правильного проводника.
И тут я поняла, что реально стоит платить за дизайн, за упаковку, за имидж, потому что именно это помогает мне открыться и принять содержание. Это та самая одежка, по которой я лично встречаю информацию. И именно упаковка помогает содержанию усвоиться. Я почувствовала это на своей шкуре. И ценность имиджа и дизайна упаковки, рекламы в моих глазах выросла и продолжает расти.
Так что, если подводить итог, то хорошо бы на маркетинг тратить 40-50 процентов бюджета, но при условии что сам товар достаточно хорош! Можно больше, но не в ущерб содержанию! Качество содержания + огромный бюджет на маркетинг = блокбастер!
Вот такие пироги с котятами!
Расскажите друзья, а у вас была такая ситуация в жизни, когда вы услышали какой-то общеизвестный факт от уважаемого вами человека, и это изменило ваше поведение и жизнь, а до этого вы слушали от других людей, но не верили им?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев