ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ УПОМИНАЕТСЯ О КРЕЩЕНИИ?
В Символе веры о Крещении упоминается потому, что вера запечатлевается (утверждается) Крещением и иными Таинствами.
ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ?
Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. «Аще (если) кто не родится водою и Духом, не может внити (войти) во Царствие Божие» (Ин.3, 5).
ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ ГОВОРИТСЯ, ЧТО КРЕЩЕНИЕ ОДНО?
В Символе веры повелевается признавать Крещение едино. Это следует понимать так, что крещение не повторяется.
ПОЧЕМУ КРЕЩЕНИЕ НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ?
Крещение не повторяется потому, что оно есть духовное рождение: рождается человек однажды, потому и крестится однажды.
ОДИНАКОВУЮ ЛИ ВИНУ С НЕКРЕЩЁНЫМИ НЕСУТ СОГРЕШАЮЩИЕ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ?
Те, кто грешит после Крещения, виновнее в своих грехах, чем некрещеные в своих, потому что имели от Бога особую помощь для совершения добра и отвергли ее. «Аще бо отбегше скверн мира в разум (через познание) Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, сими же паки сплетшеся (опять запутываются в них) побеждаеми бывают, быша им последняя горша (хуже) первых» (2Пет.2, 20).
ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО?
Таинство есть священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия.
СКОЛЬКО ВСЕГО ТАИНСТВ?
Таинств – семь. 1. Крещение. 2. Миропомазание. 3. Причащение. 4. Покаяние. 5. Священство. 6. Брак. 7. Елеосвящение.
КАКУЮ ДУХОВНУЮ СИЛУ ИМЕЕТ КАЖДОЕ ИЗ ЭТИХ ТАИНСТВ?
Каждое из этих Таинств имеет свою духовную силу. 1. В Крещении человек таинственно рождается в жизнь духовную. 2. В Миропомазании получает благодать, духовно возращающую (содействующую духовному росту) и укрепляющую. 3. В Причащении (человек) питается духовно. 4. В Покаянии врачуется от болезней духовных, т.е. от грехов. 5. В Священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств. 6. В Браке получает благодать, освящающую супружество, естественное рождение и воспитание детей. 7. В Елеосвящении врачуется от болезней телесных посредством исцеления от (болезней) духовных.
ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ НЕ УПОМЯНУТО ОБО ВСЕХ ЭТИХ ТАИНСТВАХ?
В Символе веры упомянуто не обо всех Таинствах, а об одном Крещении, потому что в отношении Крещения было сомнение: не следует ли некоторых людей (например, еретиков) крестить вторично; нужно было решить этот вопрос, что и сделано в Символе веры, через который мы исповедуем едино Крещение.
Святитель Филарет Московский*
* Цитируется по книге:
Катехизис – святитель Филарет Московский. – М.: Благовест, 160 с. Обложка. Формат издания 125 х 200 мм. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой:
Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев