Теперь давайте более серьёзно рассмотрим заместительный аспект Его смерти. Что имеется в виду под тем, что Он вкусил смерть за всех людей? (См. Евр. 2:9.) Совершенно ясно, что под этим имеется в виду нечто большее, чем физический конец. Что это была за смерть? Давайте снова вспомним определение смерти, сформулированное в предыдущих уроках: «Смерть — это выпадение из взаимоотношений с окружающей обстановкой». Это логический результат греха. Грешники не могут общаться с Богом. Эта неспособность общаться приводит к действительному отделению от Него. Как мы уже увидели, если бы человек был предоставлен самому себе, такое отделение продолжалось бы вечно. Вечное отделение от Бога означает вечную смерть. Именно такую смерть «вкусил» Христос.
Таким образом, мы совершенно ясно видим, что, если бы Он был сыном Иосифа и если бы благодаря какому-то чуду удалось обойти закон наследственности и произвести на свет ребёнка с безгрешным существом от грешных родителей, Его великодушная попытка стать жертвой за грех Его рода соединила бы Его Самого с этой вечной смертью и никак не отразилась бы на положении членов человеческого рода. Только Существо, обладающее Несотворённой Жизнью, могло вкусить вечную смерть и не позволить её силе удержать Себя. Только Существо, находившееся под «законом Духа Жизни», могло войти в сферу действия «закона греха и смерти» и лишить его действенности, поднявшись над ним.
Можно привести очень простой пример, который позволит классу понять смысл этого. Орёл сидит на утёсе, нависающем над ущельем. К камню бесшумно подползает змея и обвивает тело птицы. Оба падают в ущелье, но, прежде чем достичь его дна, орёл вырывается из объятий змеи и взлетает вверх, а змея падает на землю. Змея находится под управлением силы гравитации, которая притягивает её к земле. Орёл чувствует силу гравитации, но побеждает её благодаря подъёмной силе.
Богочеловек пришёл в мир, обладая «телом, в котором была смерть, и животворящей силой» (Д-р Маби); поэтому Он мог спуститься в сферу вечной смерти и, поднявшись над ней в Своей Несотворённой жизни, взять с Собой тех, кто захочет присоединиться к Нему.
Теперь мы можем понять, что для удовлетворения всех требований Божьего Плана Искупления необходимо нечто большее, чем смерть Христа. Были удовлетворены требования Божьей святости, но необходимо также удовлетворить требования Божьей Любви. Бог хочет обрести сыновей, существ, которые разделяли бы Его Жизнь; поэтому Последний Адам должен был быть явлен как Глава нового рода праведных, святых, прославленных людей. Это преобразование грешных людей практически аналогично работе Бога по восстановлению, описанной в Быт. 1:2, и его можно назвать «новым творением». (См. 2 Кор. 5:17.)
ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА
Соответственно, на третий день после того, как тело Иисуса было положено в гробницу, камень нашли откаченным. Христос воскрес. О, славный день Воскресения! Что это значит для нас? Учитель должен прочитать и сравнить различные отрывки, описывающие это событие. Первое явление Христа после Его воскресения — это явление Марии Магдалине. (См. Ин. 20:14-18.) Второе описано в Мф. 28:9; другие явления происходили в следующем порядке: третье — в Лк. 24:15-32; четвёртое — в Лк. 24:34, 1 Кор. 15:5; пятое — в Лк. 24:36-43; шестое — в Ин. 20:19-25; седьмое — в Ин. 20:26-29; восьмое — в Ин. 21; девятое — в Мф. 26:32; 28:16; десятое — в 1 Кор. 15:6; одиннадцатое — в 1 Кор. 15:7[А]; двенадцатое — в 1 Кор. 15:7[Б]; тринадцатое — в Деян. 1:9-11; четырнадцатое — в 1 Кор. 15:8. Изучите каждую ссылку и обратите внимание на количество людей, бывших свидетелями в каждом случае, и на то, кем были эти люди. Обратите при этом особое внимание на то, что́ Христос говорит о Своём прославленном теле. Обратите внимание на то, чем оно отличалось от Его тела до Распятия.
Воскресение называют самым достоверным фактом в повествовании Евангелий, и это указывает на его важность, потому что без Воскресения не было бы положительного доказательства действенности Его смерти. (См. Рим. 4:25; 1 Кор. 15:12-21.)
В Воскрешённом Христе мы видим ту же Личность, которая ходила и учила в Галилее. Нежные и пытливые глаза светились, как раньше, но с новым блеском. Его руки со шрамами от гвоздей — это те же самые руки, которые служили больным и нуждающимся и благословляли их, но их принадлежность к земле исчезла. Ученики смотрели на своего прославленного Господа с удивлением и страхом, но Он убедил их, что Он тот же самый Иисус. Он позволяет им потрогать Себя, рассмотреть шрамы у Себя на руках и зажившую рану от копья на боку. (Ин. 20:19-29.) Он ест перед ними (Лк. 24:41-43); Он заботится об их повседневных нуждах и готовит им завтрак (Ин. 21:1-14).
Можем ли мы понять эту силу Воскресения? Нет, поскольку она принадлежит Богу, но мы будем переживать её. Прославленное тело нашего Господа показывает нам, какими будут наши прославленные тела. Ни один атом не будет потерян; они лишь изменятся. Теперь учитель должен убрать чёрный круг, окружающий звезду, и поместить поверх белых кругов, символизировавших дух, душу и тело, золотой диск, на котором нарисованы такие же круги и написаны те же слова. Звезда, обозначающая Божественность Богочеловека, теперь находится поверх золотого диска, который символизирует Его прославленное человечество. (См. рис. 7.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев