Мы уже говорили о проявлении Божьей Любви и Святости в искуплении человеческого рода одним решительным действием. Давайте проанализируем это утверждение более детально. Разве не кажется логичным, что, желая покончить с вопросом греха, Он решил сделать это при помощи одного действия, а не растягивать этот процесс на века?
Но здесь можно задать вопрос: как Он может совершить юридические действия в отношении грешников всех веков и устроений в определённый момент времени? Только совершив эти действия в отношении их Верховного Главы, с тем чтобы впоследствии каждый из них подтвердил эти представительные действия благодаря своему праву выбора. Поэтому, после того как Иисус Христос в Своём земном хождении проявил зависимую, святую и побеждающую жизнь в качестве Последнего Адама, живя в сфере Несотворённой (Вечной) Жизни, Он был готов действовать в качестве представителя рода Первого Адама, с которым Он отождествил Себя. Он, Безгрешный, кто жил в сфере Жизни, Святости, Мира, Любви, добровольно дал позволение Своему человечеству спуститься в отравленную грехом атмосферу, в которой обитали потомки Первого Адама. Лично Он был без греха. Грехи всего рода были возложены на Него, как на Представителя, и таким образом Его человечество попало под действие «закона греха и смерти», который, как мы уже установили, является непреклонным. Тогда Он, как наш Представитель, должен был понести удар, участь, наказание, которого заслуживал греховный род. Этого требовала Божья Святость.
Понятно, что безгрешность Того, кто стал жертвой за грех, возвеличивает Святость Бога. Удара заслуживали грешники. Безгрешный его не заслуживал, поэтому «смерть Иисуса доказала праведность Божьего правления убедительнее, чем это сделала бы смерть всех грешников» (Д-р Маби, «Значение и смысл креста»).
ТО, КАК ХРИСТОС УМРЁТ, БЫЛО ПРЕДЫЗОБРАЖЕНО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Давайте теперь рассмотрим, как произошла эта смерть, являвшаяся судом. Мы видим, как об этом говорится в Деян. 2:23: «Этого человека, выданного по определённому решению и предузнанию Божьему, вы рукой беззаконников пригвоздили ко кресту и убили». Есть ли в ветхозаветных Писаниях какие-либо указания на то, что эта смерть должна была совершиться именно таким образом? Пасхальных агнцев приносили на иудейских жертвенниках, но смерть посредством распятия не была иудейской казнью. Мы знаем, что в то время Рим был гордым правителем мира, а Палестина находилась под его владычеством; поэтому Божий Агнец был распят на римском кресте, который, говоря образно, мог увидеть весь мир. Если бы Его убили раньше, до завоевания Иудеи Римом или во время правления Маккавеев, Его смерть была бы менее зрелищной и не смогла бы произвести такого внешнего впечатления. Бог избрал подходящее время в истории нашего рода для осуществления Своего Плана Искупления; таким образом, даже то, как Христос умер, наиболее полно удовлетворяло всем требованиям, относящимся к осуществлению Его плана.
*Удивительно, что вся история искупления была написана на звёздном небе. Ещё до сотворения человека созвездия говорили о змее, деве, младенце, и ярче всех их сиял крест в южном небе.
*(Примечание. Учитель, который хочет глубже познать эту тему, может приобрести книгу Дж. Сайса "Благовестие в звёздах")
Складывается впечатление, что, ещё задолго до того как на Голгофе были реально водружены грубые перекладины, Бог на протяжении сотен лет многократно указывал на Крест. Израильтянин никогда не готовил пасхального ягнёнка, не смотря на крест, сделанный из деревянных вертелов, на который помещали тело ягнёнка, перед тем как его запечь. Длинный вертел устанавливался вертикально вдоль тела, более короткий помещали горизонтально поперёк тела. Подобное сходство действительно поразительно для наших глаз, хотя мы не можем сказать, какое впечатление оно вызывало у людей в древности.
Форму Креста можно увидеть и в том, как были расставлены предметы в скинии, и в том, как змей был поднят на шесте. (См. Исх. 40:20-30; Числ. 21:8-9.)
Д-р Скоуфилд называет Пс. 21 «наглядной картиной смерти через распятие». Попросите класс прочитать этот псалом и обратите внимание на то, что в нём каждая деталь распятия Христа описана с такой точностью, будто автор лично видел эту сцену, а не писал за сотни лет до неё. Д-р Скоуфилд добавляет: «Если учесть, что распятие было римским видом казни, а не еврейским, тогда Богодухновенность этого Псалма становится особенно неопровержимой». Таким образом, мы видим, что Крест, равно как и Агнец, были показаны в прообразах в Ветхом Завете, что полностью соответствует предузнанию Божьему, о котором говорится в Деян. 2:23.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев