Помимо того что они удалили чужих богов и очистились, они переменили свою одежду (35:2). Согласно Библии, переменить одежду — значит изменить свой образ жизни. В Эф. 4:22-24 показано, что старый образ жизни — это жизнь падшего человечества, а новый образ жизни — это образ жизни церкви. Церковь — это возрождённое, новое творение, а человечество — это падшее, старое творение. До спасения мы вели образ жизни падшего старого творения. Теперь же, будучи спасены, возрождены и приведены в церковную жизнь, мы должны вести новый образ жизни. Мы должны снять с себя старого человека и облечься в нового человека. Снять с себя старого человека — значит снять с себя старую одежду, старый образ жизни, а облечься в нового человека — значит облечься в новый образ жизни, в церковь.
Удалив чужих богов и очистившись, мы должны переменить свою одежду, изменив свой образ жизни. Мы больше не должны выражать себя по-старому — мы должны выражать себя как церковь, как новый человек в новом образе жизни. Мы были старым, падшим творением, но теперь мы новое, возрождённое творение. Многие из наших родственников, друзей, коллег и соседей могут засвидетельствовать, что, после того как мы пришли в церковную жизнь, наш образ жизни в корне изменился. Церковь изменила и продолжает изменять наш образ жизни. Это предназначено для Вефиля.
(2) Закапывают свои серьги
В стихе 4 говорится: «И они отдали Иакову всех чужих богов, которые были в их руке, и серьги, которые были в их ушах, и Иаков спрятал их под дубом, который близ Шехема». Закопаны были не только идолы, но и серьги. Серьги служат для самоукрашения. С ними поступили так же, как с идолами. В глазах Бога серьги, украшения, которые используют многие люди, — это то же самое, что идолы. Когда домашние Иакова удаляли чужих богов, они также удалили свои серьги. Отсюда следует, что в их понимании их серьги были такой же мерзостью, как их чужие боги. У многих сестёр, после того как они соприкоснулись с церковью, появилось такое же осознание, и они сняли с себя эти мерзкие украшения. Это связано не с нравственностью, а с Божьим домом.
Бог не давал Иакову повеления совершить такое очищение. И тем более Он не говорил: «Иаков, ты должен велеть своему дому и всем, кто находится с тобой, совершить тщательное очищение и очиститься». Почему же Иаков дал своим людям такое повеление? Потому что дом Божий — это не что-то индивидуальное, это не только Иаков. Домом Божьим должен быть дом Иакова, ставший домом Израиля. В конечном итоге все потомки Иакова стали домом Божьим, Вефилем. Действительным Вефилем была не скиния, а дети Израиля. Мы должны увидеть, что подобным образом церковью сегодня являемся мы. Мы должны быть очищены не просто потому, что мы идём в Вефиль, а потому, что мы должны стать Вефилем. Мы должны удалить всех чужих богов и мерзкие украшения, очиститься и переменить свою одежду. Удалить чужих богов — значит также удалить всё, на что мы полагаемся помимо Бога. Мы должны быть очищены от всякой скверны внутренне и внешне во всём своём существе, и мы должны изменить свой образ жизни. Всё это предназначено для церковной жизни.
(3) Наводят ужас на врагов
В стихе 5 говорится: «И когда они шли, был ужас Божий на городах, которые были вокруг них, поэтому они не преследовали сыновей Иакова». То, что их враги были в ужасе от них, — это большое воодушевление. Из-за того что сыновья Иакова навлекли на него беду, он боялся, что жители окрестных городов пойдут на него войной и убьют его. Но после того как Иаков и все, кто был с ним, удалили идолов, очистились и переменили свою одежду, на жителей городов пал ужас Божий. Очистившись и устранив всякое осквернение, люди Иакова навели тем самым ужас на врага. Отсюда следует, что, если ради церковной жизни мы удалим всех чужих богов и мерзкие украшения, которыми мы украшаем себя, очистимся и переменим свою одежду, это наведёт ужас на бесов и опутывающие нас грехи. Нам не придётся сражаться с целью одержать победу; враг будет в ужасе, и победа будет за нами. Наводили ли вы когда-нибудь ужас на грехи? Наводили ли вы когда-нибудь ужас на азартные игры, алкоголь или курение? Вы, наверное, уже столкнулись с тем, что победить эти вещи очень трудно. Это вызвано тем, что вы не удалили чужих богов, не очистились и не переменили свою одежду. Если вы сделаете это, то все «насекомые», «скорпионы» и «грызуны» в ужасе убегут и спрячутся. Я читал некоторые книги о победе над грехом и миром. Сорок или пятьдесят лет тому назад я пытался практиковать прочитанное в них. Но чем больше я делал это, тем больше я терпел поражение, потому что я не был в церкви. Когда мы находимся в церкви, удаляя чужих богов, очищаясь и меняя свою одежду, это наводит ужас на грех и поглощённость миром и даёт нам одержать победу. Вас беспокоит маленький «грызун» вашего нрава? Он будет приведён в ужас. В Быт. 35:5 говорится, что жители городов не осмеливались преследовать Иакова. Бог дал Иакову благополучно добраться до Вефиля. Когда мы находимся в церкви, все «грызуны» испытывают ужас.
б) Поднимаются в Вефиль
Совершив тщательное очищение, Иаков и все его люди встали и поднялись в Вефиль (ст. 3, 6). В Вефиле Иаков построил жертвенник Богу и «назвал это место Эль-Бетэль» (ст. 7), осознав, что Бог является для него Богом в Вефиле. Мы должны ответить на Божий призыв, или напоминание, «подняться» в церковь, где мы можем построить жертвенник нашего настоящего посвящения и пережить Бога на практике. Когда мы приходим в церковь, мы осознаём необходимость в настоящем посвящении. Благодаря такому посвящению мы переживаем Бога как Того, кто является для нас Богом в Своём доме — церкви.
1) Очищение со стороны Бога
В стихе 8 говорится: «И умерла Девора, кормилица Ревекки, и была похоронена ниже Вефиля под дубом; и он был назван именем Аллон-Бахут». Я довольно долго не мог понять, почему Девора, кормилица Ревекки, умерла именно в это время. В Библии нет лишних слов. Девора была кормилицей матери Иакова, Ревекки. Ревекка, судя по всему, умерла до возвращения Иакова. Поэтому Девора, по всей видимости, была очень дорога Иакову, так как служила для него утешением, заменяя ему мать. В то самое время, когда у Иакова было переживание Вефиля, Бог взял Девору, его утешение. Многие из нас могут засвидетельствовать о том, что, когда мы удалили чужих богов, очистились, переменили свою одежду и пришли в церковную жизнь, Бог вмешался и забрал у нас наших «Девор», наших «кормилиц». У многих из нас была своя «Девора», то есть что-то или кто-то, кто любил, жалел и успокаивал нас. Но в тот день, когда мы пришли в церковную жизнь, Бог неожиданно забрал нашу «кормилицу» и наша «Девора» умерла. Церковная жизнь — это жизнь, которой не требуется кормилица. Никому из людей церкви не нужна кормилица. Но к сожалению, некоторым из нас всё равно хочется иметь кормилиц, которые бы жалели, успокаивали и утешали нас, как мать, которая заботится о младенце. Всё, что можно сказать положительного о кормилице, связано с ребёнком. Неужели после стольких лет в церкви вам по-прежнему нужен кто-то в качестве кормилицы? Тем не менее даже старшие святые хотят, чтобы у них была «Девора», которая бы успокаивала их и заботилась о них. Но если мы серьёзно стремимся перед Господом к переживанию Вефиля, то Он устранит наших кормилиц.
В этих стихах мы видим, что закопаны, или похоронены, были три категории вещей: идолы, серьги и кормилица. Все они были похоронены под дубом. Дуб — это символ цветущей жизни. Следовательно, все чужие боги, все предметы самоукрашения и все кормилицы похоронены под цветущей жизнью, в частности под жизнью в церкви. Это не доктрина, а нечто соответствующее нашим переживаниям. Жизнь в церкви цветёт, как дуб, а под ней находятся «Деворы». Мы устранили богов и удалили серьги, а Бог сделал так, что наши «Деворы» умерли. В этом состоит настоящее очищение, совершаемое как с нашей стороны, так и со стороны Бога. Мы удалили, а Бог забрал. Мы удалили чужих богов, серьги, скверну и одежду, а Бог забрал у нас кормилиц. В церковной жизни нам не нужны жалость или уход кормилицы. Все наши «Деворы» должны быть похоронены.
Дуб, под которым была похоронена Девора, находился «ниже Вефиля» (ст. 8). Отсюда следует, что, когда наши «Деворы» оказываются взяты у нас и когда мы хороним их, мы переживаем это не на высоком уровне, а ниже уровня церкви. Церковь как дом Божий находится на высочайшем уровне, и здесь, в церкви, у нас должны быть определённые переживания, которые тоже на высочайшем уровне, как, например, переживание Христа как нашей жизни и нашей личности. Переживание похорон нашей «Деворы» — это довольно низкое переживание; оно находится ниже Вефиля. Поэтому погребальный дуб был назван Аллон-Бахут — «дуб плача». Это не может служить поводом для радости.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев