Передают со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Когда обитатели рая войдут в рай, Всевышний Аллах скажет: “Хотите ли вы, чтобы Я (даровал) вам что-нибудь ещё?” Они скажут: “Разве Ты не сделал наши лица белыми?[1] Разве Ты не ввёл нас в рай и спас нас от Огня?!”[2], — (послечего) уберут преграду[3], и из всего дарованного им самым дорогим для них станет (возможность) взирать на их Господа». Этот хадис передали Муслим 181 и ат-Тирмизи 3105. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 523.
[1] — Имеется в виду, что в День воскресения лица тех, кто попадёт в рай побелеют, а лица
тех, кому уготован ад, почернеют. В Коране
сказано: «… в тот День, когда побелеют лица
(одних) и почернеют лица (других)».
(“Семейство Имрана”, 106). [2] — Другими словами, люди подумают, что ни о чём большем они не могут и мечтать. [3] — Иначе говоря, то, что не даёт людям увидеть Аллаха Всевышнего.
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того, как обитатели рая войдут в рай, а
обитатели ада войдут в ад, глашатай воззовет:
О обитатели рая, поистине, у Аллаха есть для
вас обещание, которое он хочет выполнить!
Они скажут: А что это (за обещание)? Разве
Аллах не утяжелил весы наших (добрых дел), сделал наши лица белыми, завел нас в рай и
спас от Огня!? И тогда уберут занавес и будут
они взирать на Него. Клянусь Аллахом, не будет
дарована им Аллахом ничего любимее для них
и усладой глаз, чем лицезрение Его». Этот хадис передали Ахмад 4/333, Ибн Маджах 187, Ибн
Хузайма в «ат-Таухид» стр. 181 и Ибн Хиббан
7441 со слов Сухайба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 521, «Зиляль
аль-джанна» 472, «Тахридж ат-Тахави» 161.
Сообщается, что Абу Са’ид сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После того, как обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада войдут в ад, приведут смерть в облике пятнистого барана
[1], и ее поместят между раем и адом, а потом будет сказано: “О обитатели Рая, вы узнаете это?” Они вытянут шеи и, увидев ее, скажут: “Да, это — смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. А потом воззовут: “О обитатели Огня, вы узнаете это?” Они вытянут шеи, посмотрят и скажут: “Да, это — смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. Потом относительно него будет отдано распоряжение и его зарежут, после чего скажут: “О обитатели рая, будет вечность— смерти не будет! О обитатели Огня, будет вечность — смерти не будет”». Этот хадис передали Ахмад 3/9, аль-Бухари 4730, Муслим 2849, ат-Тирмизи 3156, Ибн Маджах. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 522.
[1] По мнению аль-А’раби, слово «ﺃﻣﻠﺢ»
«амлах» означает «белый». По мнению аль-
Кисаи, оно означает «белый с черными
пятнами». Этому суждению отдал
предпочтение
Ибн аль-Асир. См. «Ан-нихайа фи гъариб аль- хадис». 4/354.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Хадисы о посте/саум, сыям/ в месяце Рамадан, Ша’бан, Шавваль, Ашураъ, и т.п. — 1 – Сообщается, что ‘Икрима передал со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах: «О те, которые уверо…
Комментарии 5
Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Когда обитатели рая войдут в рай, Всевышний Аллах скажет: “Хотите ли вы, чтобы Я (даровал) вам что-нибудь ещё?” Они скажут: “Разве Ты не сделал наши лица белыми?[1] Разве Ты не ввёл нас в рай и спас нас от Огня?!”[2], — (послечего) уберут преграду[3], и из всего дарованного им самым дорогим для них станет (возможность) взирать на их Господа». Этот хадис передали Муслим 181 и ат-Тирмизи 3105. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 523.
тех, кому уготован ад, почернеют. В Коране
сказано: «… в тот День, когда побелеют лица
(одних) и почернеют лица (других)».
(“Семейство Имрана”, 106). [2] — Другими словами, люди подумают, что ни о чём большем они не могут и мечтать. [3] — Иначе говоря, то, что не даёт людям увидеть Аллаха Всевышнего.
обитатели ада войдут в ад, глашатай воззовет:
О обитатели рая, поистине, у Аллаха есть для
вас обещание, которое он хочет выполнить!
Они скажут: А что это (за обещание)? Разве
Аллах не утяжелил весы наших (добрых дел), сделал наши лица белыми, завел нас в рай и
спас от Огня!? И тогда уберут занавес и будут
они взирать на Него. Клянусь Аллахом, не будет
дарована им Аллахом ничего любимее для них
и усладой глаз, чем лицезрение Его». Этот хадис передали Ахмад 4/333, Ибн Маджах 187, Ибн
Хузайма в «ат-Таухид» стр. 181 и Ибн Хиббан
7441 со слов Сухайба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 521, «Зиляль
аль-джанна» 472, «Тахридж ат-Тахави» 161.
[1], и ее поместят между раем и адом, а потом будет сказано: “О обитатели Рая, вы узнаете это?” Они вытянут шеи и, увидев ее, скажут: “Да, это — смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. А потом воззовут: “О обитатели Огня, вы узнаете это?” Они вытянут шеи, посмотрят и скажут: “Да, это — смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. Потом относительно него будет отдано распоряжение и его зарежут, после чего скажут: “О обитатели рая, будет вечность— смерти не будет! О обитатели Огня, будет вечность — смерти не будет”». Этот хадис передали Ахмад 3/9, аль-Бухари 4730, Муслим 2849, ат-Тирмизи 3156, Ибн Маджах. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 522.
«амлах» означает «белый». По мнению аль-
Кисаи, оно означает «белый с черными
пятнами». Этому суждению отдал
предпочтение
Ибн аль-Асир. См. «Ан-нихайа фи гъариб аль- хадис». 4/354.