У КАЖДОГО ЭТАПА ЖИЗНИ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.
Корни фамилии Немчиновых берут начало в Серегово. В этом старинном селе родился я - Николай Пантелеймонович Немчинов. После окончания школы работал на солеваренном заводе. А в 1940 году, в возрасте 20 лет, был призван в армию.
Нас, четверых парней из Коми, направили учиться в Чкаловское авиационное училище. В училище я попал в группу авиатехников. Это были ускоренные выпуски, а в Европе уже полыхала война.
Получив военную специальность и звание младшего сержанта, отбыл для прохождения службы в истребительный авиаполк. Первые бои для нашего полка начались в 1942 году под Воронежем. Тяжелые они были, и для нас сложились трагически, практически все машины были выведены из строя. Большинство из них сбиты в воздухе, остальные сгорели на земле.
Летчиков направили эшелоном на переформирование в г.Горький. После получения новых машин авиаполк некоторое время нес патрулирование в зоне ПВО этого крупного промышленного района. А потОм снова прифронтовая полоса, аэродромы ближнего базирования.
Упорные бои развернулись при освобождении Прибалтики. Я в это время служил в 21-ом истребительном авиаполку, подчинявшемуся резерву ставки ВГК. Резерв часто бросали на самые тяжелые участки прорыва.
Часто менялась дислокация аэродромов. Пока обслуга ехала транспортом до нового места назначения, летчики вместе с механиками добирались на своих самолетах. Заберешься, бывало, вместе с инструментами внутрь фюзеляжа и трясешься, как багаж, среди тросов и блоков управления рулями, а иногда в таком неудобном положении летчикам приходилось вступать в схватку с противником. Но, к счастью, в нашем полку такие перелеты обходились без потерь. А вот на боевых вылетах мы теряли своих летчиков и машины. Представьте себе состояние механика, последним проводившего своего товарища в бой. Ходишь вдоль взлетной полосы и всматриваешься то в небо, то на часы. Ведь заправка истребителя рассчитана на 1час 5минут полета.
За всю войну я не дождался двоих. Одного сбили над морем, его могилой стали холодные воды Балтики, другой погиб в неравном бою, возвращаясь с задания. А в последний период войны был механиком самолета, на котором летал Герой Советского Союза Борис Афанасьев.
После окончания войны я еще полтора года служил в авиации Краснознаменного Закавказского военного округа.
В 1946 году, в звании старшины техслужбы, вернулся домой, устроился на работу в Кылтовский леспромхоз, затем в Трактовский. Был водителем лесовоза, машинистом паровоза, механиком гаража. Работал и на заводе ДВП, оттуда вышел на пенсию. Среди многочисленных грамот и медалей самой главной и памятной наградой считаю ту, что из фронтового 44-го - Орден Славы 3-ей степени.
Вместе с супругой Зинаидой Карловной вырастил и воспитал двух сыновей и дочь. Я ими доволен. А у каждого этапа жизни, на мой взгляд, есть свои плюсы и минусы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1