Имам ан-Навави выдвигает два условия для того, чтобы человек мог самостоятельно следовать хадису, который противоречит мазхабу:
1. Он должен быть муджтахидом мазхаба. Если человек,
не достигший уровня иджтихад, будет самостоятельно опираться на хадисы при вынесении решения, то считается, что любое его решение будет неправильным, а ему за это будет грех, поскольку он занимается делом, для которого у него нет способностей. А хадис о том, что «муджтахид получит две награды, если прав, и одну, если ошибся», к нему не относится.
2. Он должен быть уверен, что имам мазхаба не знал этого хадиса или не знал о его достоверности. А знать это он может только после изучения всех книг мазхаба и – самое главное – доказательной базы мазхаба. А в наши дни мы не можем основательно освоить начальные книги! И речи нет о том, чтобы охватить все книги одного мазхаба.
И так мы выяснили, что отвергать мазхабы – это отвергать путь праведных предшественников (саляфу салих) и вводить дурные новшества в религию. Современный ученый из Сирии Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути сказал: «Безмазхабность – это новшество, угрожающее Шариату». Пусть Аллах убережет нас и наших близких от смут.
Также приведем некоторые подробные высказывания
ученых прошлого о таклиде и следовании мазхабам:
Сказал Ибн Раджаб аль-Ханбали:
Праведные предшественники (саляфу салих) испытывали чувство, похожее на ненависть, к тому, кто чрезмерно выпячивал себя, стремясь выдать шариатское решение (фетву), и желал этого.
Из книги "Доводы против ваххабитов"
Издательский дом «Хузур» − «Спокойствие»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев