Группа № 9 "Мультяшки"
Для вас родители и педагоги.
⭕Обруч⭕ – один из доступных видов спортивного инвентаря, который всегда есть в любом детском саду. Поэтому его активно используют для проведения подвижных игр – не только на физкультурных занятиях, но и на праздничных вечерах, соревнованиях. Да и дома он не такая уж редкость. А значит, может развлечь собравшуюся компанию детей.
Занятия с пластиковым или металлическим кольцом тренируют или помогают вырабатывать важные для детей навыки и качества:
❗ формируют правильную осанку,
❗улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем,
❗дают разностороннюю тренировку координации движения: зрительной, слуховой, моторной памяти…
❗ способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости),
❗помогают ориентировке в пространстве,
❗влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т.д.),
❗ воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво,
❗развивают реакцию на сигнал.
⭕Прародителем обруча был предмет круглой формы из стеблей бамбука, с которым, с удовольствием, развлекались австралийцы. В 1957 г. В Америке сделали металлический обруч и назвали хула-хупом, совместив название гавайского танца «hula» и английское слово «hoop» - обод, обруч. В России обруч появился чуть позже – в начале 1960-х и сразу завоевал популярность у девочек и девушек. Тогда были распространены два вида обручей: полые металлические и пластмассовые, крутить их мог даже ребенок.
⭕Чтобы правильно перераспределить нагрузку при занятиях с обручем, требуется выполнять определенный свод правил. Ноги должны стоять на ширине плеч, стопа стоит твердо, без поворота. Плечи напряжены, но туловище расслабленно. Обруч при повороте корпусом не должен чувствовать в центре стержня. Снаряд должен плавно гулять из стороны в сторону, вращаясь по инерции, а не благодаря дополнительным усилиям. Перед занятием стоит совершить простую разминку. Лучше сначала размять шейные позвонки, выполнив простые вращательные движения в разные стороны. Можно также сделать пробежку, дабы размять тело в движении.
⭕В чем польза упражнений с обручем.
При занятиях с обручем каждый сам для себя вынесет полезные стороны данных упражнений. В зависимости от вида физических нагрузок, можно тренировать:
* Шейные позвонки;
* Тазовую часть;
* Зону пресса.
❗Возрастных ограничений для занятий с применением обруча нет. Однако лучше все же выполнять упражнения с обручем для детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте физическое развитие детей требует усиленного внимания, да и выполнение упражнений будет намного качественнее и лучше.
❗Однако имеются определенные противопоказания для занятий с обручем. Например, если у вашего ребенка есть какие-либо заболевания внутренних органов, в частности кишечника и почек, то заниматься с обручем нельзя. Кроме того, не рекомендуется выполнять этот вид упражнений тем детям, у которых имеются нарушения в работе позвоночника. С такими детьми упражнения выполняются под строгим контролем специалистов, например на ЛФК.
К противопоказаниям, также, относятся кожные заболевания, поскольку во время использования обруча можно еще больше навредить коже. Однако после полного выздоровления выполнять упражнения с обручем детям разрешается.
⭕УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 3–4 ЛЕТ
У детей этого возраста манипуляции с предметом довольно просты. Но подобрать занятия с обручем все равно можно. Например, такие:
* "Птенчики"
Каждый малыш усаживается в свое «гнездо». По команде взрослого: «Полетели, птенчики!» – дети разбегаются по сторонам, т.е. врассыпную. По команде: «Летим домой!» – все должны вернуться в свои «гнезда». Повторяют несколько раз.
* "Раз, два, три в обруч беги!"
Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» дети разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце – положить обручи по количеству детей.
* "Кошки - мышки"
На одной стороне зала в линию раскладываются обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2 – 3 м от «норок» - линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «Мышки!», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «Кошки – мышки!», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к «норкам» и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.
⭕УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ
* "Закати обруч в ворота"
Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего делаются ворота шириной 60 – 80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети прокатывают обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если вместо ворот запустить обруч большего размера, чтоб дети своими обручами попали в большой обруч.
* "Кто быстрее на льдине"
Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад, кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.
* Парная эстафета «Быстрый змей» (с 6 лет)
По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. передают обруч следующей паре и встают в конец команды.
* «Кто быстрее пройдет по дорожке»
Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена и т.д.) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).
* «Перебрось мяч сквозь обруч» (с 6 лет)
По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
* «Перевези друзей» (с 5 лет)
Дети выстраиваются на линии старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем забирает игрока под вторым номером, бегут до стойки, второй игрок остаётся на другой стороне зала, первый - возвращается к старту и забирает игрока под третьим номером. Два участника соревнования бегут до стойки и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла своих друзей.
* «Справа-слева, впереди – в обруч точно попади» (с 6 лет)
Ребенок с мячом становится рядом с обручами разного цвета, лежащими на полу. Воспитатель предлагает ребенку выполнить следующие задания:
стукнуть мячом 3 раза в правом обруче;
стукнуть мячом 4 раза мячом в левом обруче;
стукнуть мячом 2 раза перед собой и 4 раза в правом обруче;
стукнуть мячом 3 раза в левом обруче и 4 раза перед собой.
Тренируйтесь с удовольствием🙏
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев