В нем органично сочетались великий музыкант и великий человек. «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Война и мир» Прокофьева, «Мертвые души» Щедрина (в московской постановке этой оперы участвовал Московский камерный хор) — с этих спектаклей Темирканова (в операх Чайковского он выступил еще и в качестве режиссера-постановщика) у многих из нас началась настоящая любовь к великому искусству. Наследник Мравинского в легендарной «Заслуге» (Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Ленинградской, а затем Санкт-Петербургской филармонии), Темирканов сохранил и приумножил славу этого коллектива как одного из лучших оркестров мира.
Юрий Хатуевич был уникальной Личностью. Прежде всего, он один из немногих, кто не просто понимал разницу между добром и злом, белым и черным, вкусом и пошлостью (внутри это понимают многие), — он не боялся артикулировать ее. Он использовал свой авторитет музыканта, чтобы сказать «нет» тому, что претило его вкусу, его художественному достоинству. Этим он отличался от многих других. Это и называется совестью.
«Совесть, Благородство и Достоинство/— Вот оно, святое наше воинство…»
Спасибо, Юрий Хатуевич!
Мининцы
https://www.youtube.com/live/e2fb6UXNCEc?si=COH4aQPB3dmjyvcx
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев