воспитательно-образовательного процесса
в 1 младшей группе «Солнышко»
Тема недели : Лето.
Сроки: с 22.06. по 26.06. (4 неделя)
Цель: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о лете;
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке детского сада;
- ввести в активный словарь существительное «Лето», «Солнце», «Жара», «Части тела»;
- формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентиры, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
- развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальную способность детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству
Воспитательные: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Участники: воспитатель, дети, родители
Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Консультация:
«Лето», «Как сделать окна безопасными»
Понедельник.
Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло,много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке. К. Ибраев
Вторник.
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце —на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют
на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Четверг.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Ход наблюдения
Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники — снегурочкины слезы.
Г. Ладонщиков
Пятница.
Рассматривание клумбы
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листьярассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут доморозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Рисование на прогулке «Нарисуем палочкой колечки на песке»: рисовать округлые линии.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»: обсудить фильм, вывод – нужно следить за своим телом и держать его в чистоте.
Рассматривание картинок в альбомах «Мое тело», «Личная гигиена»: формировать представления о них, учить обобщать.
Муз. игра «Части тела»: закреплять знания детей о них; развивать музыкальный слух;
Рисование
Осьминог (Рисование ладошкой)
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.
Лепка
Огромный кит (Лепка из пластилина)
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев