д.).
Эти значки, символизирующие настроение человека, его эмоции, а также изображающие разнообразные предметы, в совокупности способные изобразить даже отдельные жизненные ситуации образуют так называемый графический язык, получивший название «эмодзи» или «эмоджи». Именно так и называется праздник, отмечаемый 17 июля – Всемирный день эмоджи (эмодзи).
Праздник носит неофициальный характер, но популярность его растёт очень быстро благодаря самой среде, в которой зародилось и продолжает развиваться то явление, которому он посвящён. Два варианта произношения праздника связаны с системой транскрипции японского языка, принятой в разных странах.
Отмечаемый с 2014 года, праздник имеет даже собственный сайт, предлагающий присоединяться всех к празднованию дня, участвуя во флеш-мобах, используя социальные сети и любые возможности, предоставляемые интернетом.
Понятие «эмоджи» образовано от японских слов «картинка» и «знак, символ» и дословно может быть переведено как «знак в картинке» или «символ в картинке».
Считается, что создателем эмоджи является Сигетака (Шигетака) Курита – сотрудник одной из коммуникационных японских компаний. Он разработал систему эмоджи для пейджеров в начале 1990-х годов, а оттуда она уже перекочевала на мобильные телефоны и в компьютеры.
Первоначально доступная только в Японии система эмоджи получила распространение по всему миру, при чём, появилась даже Эмоджипедия – онлайн-энциклопедия или словарь, разъясняющий значение эмоджи. Появление эмоджи было связано с необходимостью максимально сжато изложить информацию, окрашенную эмоциональным состоянием передающего её человека.
Каждый год число эмоджи растёт, расширяя возможности для общения через графические символы. Использование одного и того же символа в разных контекстах может трактоваться по-разному. Теперь эмоджи для удобства собраны в группы по тематике: люди, животные, транспорт, еда и т.д. Это и не удивительно, так как на момент своего появления значков было около 170, а на сегодняшний день число их превысило 2000 единиц.
Дата 17 июля для празднования Дня эмоджи была выбрана по причине того, что именно этот день отображается на пиктограмме календаря эмоджи в операционной системе iOS.
Кроме организуемого и приуроченного к празднику флеш-моба ежегодно отдельные крупные компании принимают участие в празднике, проводя акции различного характера. Наиболее известной остаётся акция компании Pepsi, канадский филиал которой выпустил к празднику продукцию в бутылках и банках с изображением различных эмоджи.
Несмотря на то, что Всемирный день эмоджи не носит официального статуса, остаётся принять тот факт, что эмоджи стали уже неотъемлемой частью общения людей в современном мире, где это общение во многом осуществляется посредством электронной переписки. Учитывая охват мира электронными каналами связи, задумываться о том, нужен ли празднику официальный статус, просто не имеет смысла.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев