(для педагогов и родителей)
Бытует довольно распространённое мнение о том, что у «настоящего учителя» не должно быть «любимчиков» из числа учеников, что это не педагогично и вредит учебно-воспитательному процессу. Полагаю такую позицию ошибочной и, даже, вредной и вот почему.
Зачастую мы, особо не утруждая себя смысловым значением того или иного слова, с лёгкостью приклеиваем ярлыки с двусмысленным и даже явно оскорбительным звучанием к вещам совершенно противоположного свойства. «Любимчик» учителя, а тем более тренера (спортивного наставника), это форма какого-либо блата, попустительства или снисхождения, дающего преференции и поблажки, а скорее наоборот – свидетельство повышенных требований к ученику, основанных на взаимном доверии, уважении и вере в возможности достижения высокого результата. Заслужить такое повышенное доверие и уважение, как правило, ученик способен лишь собственной работоспособностью и дисциплиной.
Безусловно, речь не идёт о том, что в каждом ученическом коллективе (классе, группе, команде и т.п.) должно быть разделение на рядовых учеников и «любимчиков», вовсе нет. При правильно выстроенном учебно-воспитательном или учебно-тренировочном процессе, подобная сегментация на лидеров, трудя, «сереньких мышек», хулиганов и откровенных лентяев формируется сама про себе. Сочетающий качества дисциплинированного трудяги и лидера, обязательно будет взят на заметку и выделен учителем (тренером) не только как способный и перспективный ученик, но и как потенциальный помощник....
полностью с этой и другими моими статьями можно ознакомиться на канале "ДЛЯ УМА И ДУШИ" по ссылке в комментариях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев