Иланская дистанция пути была образована в 1936 году.
Основная задача путейцев- обслуживание железнодорожных путей. В первые года движения поездов было небольшое и поэтому штат был небольшой.
В годы Великой отечественной войны самоотверженно трудились на различных участках работ путейцы. Свыше 30 человек были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Среди них Емельян Демьянович.Мяделец, Гавриил Филиппович Колесников, Василий Антонович Степанцов, Илья Михайлович. Лишенкевич.
В послевоенные годы коллектив дистанции пути работал над оздоровлением рельсового и шпального хозяйства. Старые рельсы заменялись на новые, проводились работы по подъемочному ремонту пути и планово-предупредительные ремонты. Труд путейцев был не легок. В любую погоду выходили они на линию. От работы путевых обходчиков зависела безопасность движения поездов. В шестидесятые годы все легкие рельсы были заменены на новые. Путейцы активно усиливали путевое хозяйство, что способствовало повышению скорости движения поездов. В конце шестидесятых годов мощность рельсов на дороге возросла. Одновременно заменяли старые стрелочные переводы на новые. Появились новые виды дефектоскопов. Начиная с 1962 года рельсы Р-65 стали укладывать на щебеночный балласт. На дороге появились роторные и реактивные снегоочистители. Благодаря созданию укрупненных бригад, а также специализированных механизированных звеньев, повысилась производительность труда, улучшилось качество работ. Из-за сурового климата на линии нередко происходили оползни, просадки и сплывы откосов выемок.
С 1959 года по 1975 год на пучинистых местах устраивали врезные шлаковые и накладные гравийные подушки, уширяли и приподнимали обочины, делали дренажные прорези.
В семидесятые годы Иланская дистанция пути обслуживала 228 километровый участок пути от ст. Камала до ст. Тинской. В эти годы в дистанции была введена научная организация труда (НОТ). Создавались Советы НОТ, выполняющие функции технического Совета. В состав Совета вошли инженеры, техники, бригадиры, новаторы производства, мастера. Возглавлял Совет Василий Иванович Сербаев.
Постоянно совершенствовалась технология производства работ по текущему содержанию пути. В дистанции пути было четырнадцать механизированных звеньев и три укрупненных механизированных бригады. Проводилась дорожная школа передового опыта. В 1976 году в дистанции была создана земляная колонна. В колонне было четыре бригады (три бригады землекопов и одна бригада механизаторов). В зимний период две бригады производили облицовку кюветов железобетонной плиткой, очистку заросших кустарниками насыпей, нагорных канав и выемок. Механизаторы занимались отсыпкой зауженных и заниженных обочин, готовили земляное полотно к предстоящему капитальному ремонту.
За 1976 год в дистанции пути внедрено в производство 40 рационализаторских предложений. За четвертый квартал 1976 года путейцы вышли победителями в социалистическом соревновании среди путейцев сети дорог Союза и стали обладателями Переходящего Красного Знамени Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта.
В 1976 году коллектив дистанции пути составлял восемьдесят человек, из них, 5 инженеров и 21 техник.
В семидесятые годы дистанцией пути, построено более 20 помещений для монтеров пути, несколько гаражей, 6 пунктов для обогрева людей и другие объекты.
Большое внимание уделялось состоянию жилья путейцев. Для этой цели была создана строительная группа из 80 человек. Она подготавливала жилье к зиме, строила жилье для путейцев.
Заботились путейцы и об отдыхе. У большинства летних путевых зданий были построены площадки для игр детей, приобретался спортивный инвентарь. В красных уголках околотках на базе стационарной библиотеки были созданы передвижки. Была у путейцев и своя туристическая база на станции Иланска, где путейцы отдыхали семьями. Здесь было и жилье, и спортивный инвентарь, и музыкальные инструменты.
Гордятся путейцы кавалером ордена Трудового Красного Знамени, потомственным путейцем Николаем Алексеевичем Вишневским.
Более сорока лет отработал в Иланской дистанции пути Василий Тимофеевич Архипенко. За труд награжден медалями: «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»; «За трудовую доблесть», нагрудным знаком «Ветеран Восточно-Сибирской дороги», значками «Отличный путеец», «Отличник соцсоревнования железнодорожного транспорта»
25 лет трудилась монтером пути ударник коммунистического труда Валентина Силантьевна Луговая.
Много лет трудились на стальной магистрали Анастасия Александровна Решетникова, Нина Марковна Шишкова и другие.
Основание: Библиотека МКУ «Архив Иланского района» книга «Стальное звено трансиба» стр. 244-258; Ф. Р-103, оп. 1, д. 16, л.5,18,32, д. 18, л. 3,51,52, д. 17, л. 13,20,39
Директор МКУ
Архив Иланского района»
С.П.Шарикова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев