Эгоизм, стремление устроиться потеплее, пусть и за счёт соседа, Солженицын показывает, как высшее достижение человеческого разума.
Порядочное поведение, взаимопомощь, отстаивание своих принципов в ущерб самому себе, — выставляется им, как тупость и отсталость явно неполноценного советского стада.
Вот такой «идеал» внедряют в головы и сердца нашим детям, заставляя их изучать «творения» Солженицына в школе.
Солженицын свои сочинения наполняет описанием ущербности, убогости русских людей. Нет в его трудах рассказов о героизме и самопожертвовании, которое было сплошь и рядом проявлено советскими людьми как во время Великой Отечественной войны, так и не только. Солженицыну оправдать предательство генерала Власова нужно.
А что прикажете делать? Признай он героев героями — себя, самого любимого и мудрого, пришлось бы признать мразью.
Ему необходимо посеять сомнение, обвинив Сталина в желании «выручить свой маршальский мундир за счет бессмысленных жертв», чтобы оправдать убийц, поднявших оружие на свою Родину в союзе со злейшим врагом человечества.
«И как правильно быть, если мать продала нас цыганам, нет, хуже — бросила собакам? Разве она остаётся нам матерью?
Если жена пошла по притонам — разве мы связаны с ней верностью?
Родина, изменившая своим солдатам — разве это Родина? <...>
Что такое была их шпионская школа?
Совсем не настоящая, конечно. За шесть месяцев их могли научить только владеть парашютом, взрывным делом да рацией. В них и не очень-то верили.
Их забрасывали для инфляции доверия.
А для умирающих, безнадёжно брошенных русских военнопленных эти школки были хороший выход: ребята здесь отъедались, одевались в тёплое, новое, да ещё все карманы набивали им советскими деньгами.
Ученики (как и учителя) делали вид, что так всё и будет, что в советском тылу они будут шпионить, подрывать назначенные объекты, связываться радиокодом, возвращаться назад. А они через эту школу просто улетали от смерти и плена, они хотели остаться жить, но не ценой того, чтобы стрелять в своих на фронте». (Часть 1. Глава 5.)
Вот так, такие добрые фашисты: кормят, одевают и денег дают, а диверсионной работы не требуют. Бред какой-то. Вот только не стесняется наш Светоч так извращать историю.
При этом Солженицын везде употребляет «мы», «нас». Это дополнительно воздействует на читателя, категорически соединяя самого читателя с таким потребительским отношением к Родине.
Автор подводит к мысли и ощущению правильности такого отступничества от матери, от ответственности за страну.
Что ж, читаем далее.
«Тому, кто не голодал, как наши военнопленные, не обгладывал летучих мышей, залетавших в лагерь, не вываривал старые подмётки, тому вряд ли понять, какую необоримую вещественную силу приобретает всякий зов, всякий аргумент, если позади него, за воротами лагеря, дымится походная кухня и каждого согласившегося тут же кормят кашею от пуза — хотя бы один раз! хотя бы в жизни ещё один только раз!
Но сверх дымящейся каши в призывах вербовщика был призрак свободы и настоящей жизни — куда бы ни звал он!
В батальоны Власова. В казачьи полки Краснова. В трудовые батальоны — бетонировать будущий Атлантический вал. В норвежские фиорды. В ливийские пески. В «hiwi» — Нilfswilligе — добровольных помощников немецкого вермахта (12 hiwi было в каждой немецкой роте).
Наконец, ещё — в деревенских полицаев, гоняться и ловить партизан (от которых Родина тоже откажется от многих). Куда б ни звал он, куда угодно — только б тут не подыхать, как забытая скотина.
С человека, которого мы довели до того, что он грызёт летучих мышей, — мы сами сняли всякий его долг не то что перед родиной, но — перед человечеством!». (Часть 1. Глава 6.)
Невозможно устоять голодному военнопленному против тарелки каши! А как же подвиг людей в блокадном Ленинграде?
Солженицын подло манипулирует эмоциями читателя — вы же не испытали этого, как смеете осуждать предательство и измену.
"Призрак свободы", который звучал в призывах вербовщиков, в чем?
Свобода псевдовыбора, как свобода раба, лижущего пятки фашистскому хозяину.
Но мы знаем, что подавляющее большинство военнопленных были совершенно другими, и любовь к Родине, да и свое собственное человеческое достоинство, они ценили выше миски каши.
(продолжение следует)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев