С семилетнего возраста пел в хоре графа Н.П. Шереметьева и учился в его певческой школе. Изучал теорию композиции под руководством А. Сапиенцы и Дж. Сарти. Посещал занятия по русской словесности и итальянскому языку в Московском университете. По некоторым сведениям около 1790 вместе с Сарти ездил в Италию. В юности выступал на сцене домашнего театра Шереметьевых в Кускове в качестве певца (тенор) и драматического актёра, затем был певчим капеллы, регентом, дирижёром оркестра. В 1803, получив вольную, поселился в Москве. Последние годы жизни служил у одного из помещиков в Курской губернии.
Наиболее значительной сочинение Дегтярёва – оратория «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» (1811 на текст Н. Д. Гончарова) – приближается по форме к опере. Исполнение её под управлением автора в обстановке патриотического подъёма кануна Отечественной войны 1812 вызвало восторженную реакцию. В 1818 оратория была повторена в связи с открытием памятника Минину и Пожарскому в Москве. В этом произведении появилось уверенное композиторское мастерство, но музыкальная оратория, сочетавшая традиции пышного академизма Сарти и сентименталистические черты, мало индивидуальна и лишена национальной характерности. Дегтярёв написал также несколько духовных концертов. По утверждению некоторых современников, ряд произведений был уничтожен.
#русскиекомпозиторы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев