Во время посещения острова Эвбея одна женщина обратилась к старцу Иакову для исповеди. Она поведала ему о своих прегрешениях, однако утаила один тяжкий грех. Старец, видя её сердце, распознал сокрытое, но предпочёл воздержаться от упрёков. Вместо этого он вознёс молитву о прозрении для этой женщины. Молитва старца была услышана, и женщина чудесным образом осознала свою ошибку, раскаявшись в неполном признании.
Спустя некоторое время женщина вновь посетила храм, где служил старец Иаков. В тот час храм был пуст. Женщина увидела, что алтарь открыт, а на святом престоле восседает прекрасный юноша с необыкновенно светлым ликом. Преисполненная негодования, она обратилась к нему с упрёком:
«Что ты делаешь на святом престоле? Немедленно сойди! Как ты смеешь, столь юный, занимать это священное место?»
Юноша, сохраняя спокойствие, ответил:
«А почему ты умолчала о совершённом тобой грехе?» – и назвал её тайный проступок.
Изумлённая женщина вопросила:
«Откуда тебе известно о моём нераскаянном грехе? Кто ты?»
Он ответил:
«Я – Тот, Кого ты завтра примешь в себя», – и исчез.
Сам Господь явился ей и как будто сказал:
«Я Тот, Кто будет тебя судить. Я Тот, Кто помог тебе в таком-то деле»,
а на самом деле не сказал ей ничего, только о Святом Причастии. Потому что мысль Христа направлена на него, она туда устремлена, Он хочет, чтобы мы пришли к Причастию все – чтобы стали настоящими, готовыми принять Его в себя.
«Я – Тот, Кого ты завтра примешь в себя». - сказал он ей.
Женщина, глубоко потрясённая этим событием, немедленно обратилась к старцу Иакову и со слезами на глазах поведала ему о случившемся.
Эта история стала известна в монастыре и впоследствии была включена в жизнеописание старца Иакова.
Многие сталкиваются с подобным. Отсутствие должной подготовки к Таинству Причастия неизбежно приводит к ограниченному восприятию его глубины и значимости. Когда человек проводит вечер за просмотром телевизора, а наутро приступает к Святому Причастию, он оказывается неспособным постичь весь смысл происходящего. Вместо осознания собственного недостоинства и благодарности за возможность причаститься, возникает необоснованное ожидание немедленных ощутимых перемен. Однако без надлежащей духовной подготовки невозможно достичь полноценного восприятия этого Священного Таинства.
Макарий Великий писал:
«Христиане приемлют как пищу для себя небесный огонь; он для них упокоение, он омывает и очищает, и освящает сердце их, он содействует их возрастанию, он для них воздух и жизнь».
А ведь зачастую многие ищут чудо, но оно происходит каждый день в храм, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми. Это совершенно истинное чудо, в котором сомневаться не приходиться.
Святитель Василий Великий посетил однажды одного пресвитера весьма добродетельной жизни и видел, как во время совершения им литургии Святой Дух в виде огня окружал священника и святой алтарь. Такие случаи, когда особо достойным людям открывается схождение Божественного огня на святые дары или Тело Христово является зримо на престоле в виде Младенца, неоднократно описаны в духовной литературе. В «Учительном известии (наставлении к каждому священнику)» даже рассказывается, как вести себя священнослужителям в случае, когда святые дары принимают необычный, чудесный вид.
В период обучения в Пажеском корпусе с Дмитрием Александровичем Шепелевым произошло примечательное событие, о котором он впоследствии поведал архимандриту Игнатию Первому, настоятелю Сергиевой Пустыни.
Во время причащения в Великий пост молодой Шепелев, движимый скептицизмом, выразил своему сокурснику категорическое сомнение в истинности Святых Даров. При принятии Причастия юноша испытал необычное ощущение: во рту он почувствовал присутствие плоти. Это повергло его в состояние глубокого потрясения и оцепенения, сделав невозможным проглатывание частицы. Священнослужитель, заметив явное смятение причастника, распорядился препроводить его в алтарь. Именно там, осознав и раскаявшись в своем маловерии, Шепелев сумел успокоиться и принять Святые Дары должным образом.
И в современном мире есть много таких случаев. Так Господь напоминает нам, говоря: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28: 20).
Глубокий смысл заключен в словах Христа о Его постоянном присутствии. Мы можем не ощущать Его близости, наш взгляд зачастую затуманен скорбями или прельщен иллюзорным блеском мирского. В моменты потрясений или страданий нам может казаться, что Господь оставил нас, подобное чувство отчаяния испытал и Сам Спаситель на кресте. Однако Господь неизменно пребывает с нами, исполненный сострадания, ожидая, когда мы, подобно ученикам, осознаем радость Его присутствия.
Необходимо помнить слова "во все дни". В дни недугов и скорбей, в дни искушений и испытаний, равно как и в дни радости и душевного ликования, Господь с нами.
С Ним мы не одиноки, и, укрепляя эту мысль в своем сознании, мы избавимся от чувства одиночества.
Слава Богу за всё!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев