То, что витамины необходимы человеческому организму в целом и в част-ности коже, сомнений не вызывает. Но насколько эффективно привнесение этих элементов посредством крема или сыворотки? Усвоит ли их кожа? Ведь важно не только присутствовать в нужное время в нужном месте, но и донести информацию, запустить необходимые механизмы. Производители утверждают, что с этим проблем не возникает, несмотря на то, что молеку-лы витаминов достаточно велики, и пробраться в глубокие слои кожи не могут.
Начнем с того, что в косметических средствах чаще всего используют не сами витамины, а их производные, что несколько облегчает процесс. Но во всех случаях слишком глубокое проникновение, оказывается, и не нужно. Вполне достаточно присутствия витаминов на уровне эпидермиса (дальше обычно доставить не удается), который и становится основным местом их работы. Оттуда они руководят процессами, происходящими на более глу-боких уровнях. То есть запускают необходимые реакции и всячески спо-собствуют их протеканию, что собственно от любого активного косметиче-ского компонента (в том числе от витамина) и требуется.
Как же возможно такое дистанционное управление? Влияние на идущие в дерме процессы осуществляется при помощи так называемых сигнальных молекул. Именно на них и делается ставка в современной косметологии. Эти коммуникационные молекулы позволяют витаминам делать свое дело, не доходя до дермы. Как говорят производители, такой способ значительно проще и эффективней, и потому постепенно вытесняет вариант внесения в косметику сложнейших проводников, призванных доставлять активный компонент в глубину кожи непосредственно на место работы.
Маловато будет! Однако, все, увы, не так гладко. Даже при условии, что кожа способна на-сыщаться витаминами из кремов, подобная косметика еще не есть панацея. В первую очередь в силу так сказать лукавства многих производителей. Дело в том, что для оказания реальной помощи коже витамины в космети-ческих продуктах должны не просто присутствовать, но содержаться в оп-ределенной концентрации. А так как введение этих компонентов - удо-вольствие не самое дешевое, нередки случаи, когда не смотря на их со-всем невысокую, а потому, по большому счету, недейственную концентра-цию, информация о наличие в креме витаминов все-таки выносится на упаковку, да еще и крупными буквами. В результате, хоть формально про-изводитель покупателя не обманывает – витамины в продукте действи-тельно содержатся – оказать существенное позитивное влияние на состоя-ние кожи они не способны.
К сожалению, уберечься от подобного «недоразумения» довольно сложно. Во-первых, концентрации входящих в состав косметики витаминов практи-чески никогда не указываются на упаковке. Исключение могут составлять особо серьезные профессиональные марки. Во-вторых, даже если цифры присутствуют, оценить их могут лишь опытные профессионалы. Ну а по-давляющему большинству покупателей остается полагаться на добросове-стность производителя. Разумеется, в этом деле не стоит упускать из виду репутацию марки. Кроме того, надо обратить внимание на цену: как мы уже говорили, копейки по-настоящему витаминный крем стоить не может. Так, в одном из аналитических обзоров косметического рынка приводится такая цифра: 300 рублей – минимальная цена за 50 мл косметического крема; цена ниже этой не позволяет использовать действенные технологии и качественные ингредиенты, обеспечивающие заявленное действие про-дукта.
Кашу маслом не испортишь?
Когда речь заходит о витаминах, беспокойство обычно вызывает и другая крайность – передозировка. Хорошо известно, что при приеме витаминов внутрь существует реальная опасность гипервитаминоза. Оказывается, и при локальном нанесении избыток витаминов тоже может быть не хорош. По крайней мере, таково мнение некоторых специалистов.
Однако производители утверждают, что бояться передозировок витаминов в кремах не стоит. Их первый аргумент – все та же пресловутая стоимость: вносить излишки активных компонентов в средства дорого, следовательно, невыгодно. Во-вторых, по мнению многих косметологов, есл
Мне нравитсясегодня в 4:01|Редактировать|Ответить
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев