Но мало кто знает, что первоначально оно имело совсем другой облик.
Административное здание Амурского речного пароходства было построено за три строительных сезона. Строилось с 1932-го по 1934 год. Первоначально строительство велось по проекту московских архитекторов. Детальная проработка художественной стилистической системы, пластики фасадов и элементов декора проводилась в Хабаровской проектной мастерской «Дальпроект».
В здании размещались отделы: эксплуатации, механико-судовой, строительный, политотдел, прокуратура. В крыле здания по ул. Шевченко размещались квартиры.
Здание было построено в стиле конструктивизм. Представляло собой крупный объем из двух вытянутых почти прямоугольных в плане трехэтажных крыльев, соединяющихся под тупым углом по направлению ул. Шевченко и Комсомольской площади, акцентированным крупной выступающей наполовину цилиндрической башней в четыре этажа с одноэтажным цилиндрическим ярусом меньшего диаметра наверху. Круглые слуховые окна напоминали иллюминаторы корабля, а площадка верхнего яруса башни имитировала капитанский мостик.
В 1954 году в институте Хабаровскгражданпроект был выполнен проект надстройки и реконструкции фасадов здания. Фасады решались в формах неоклассицизма, был достроен четвертый этаж на обоих крыльях здания одной высоты. Над верхним ярусом башни надстроена восьмигранная башенка с арочными оконцами и фигурным навершием с флагштоком.
В настоящее время в здании размещаются: АО «Хабаровская ремонтно-эксплуатационная база флота» и АО «Амурское пароходство».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев