Есть интересный психологический феномен – если человека не удается переубедить сразу, то он еще сильнее укрепляется в собственном мнении. Подобно прививке от болезни, слабая атака вооружает человека аргументами в защиту его позиции, и поколебать его становится сложнее.
Группа психологов под руководством А. Мак-Алистера (1980) провела "вакцинацию" учеников седьмого класса средней школы против пристрастия к курению, возникающему под влиянием сверстников. Семиклассников учили тому, как должным образом отреагировать на телерекламу, в которой появляется женщина с сигаретой в зубах и говорит: "Ты не станешь по-настоящему свободным, если не отведаешь вкус табака". В ответ старшеклассникам предлагалось произнести следующее: "Я выглядел бы настоящим салагой, если бы закурил только ради того, чтобы произвести на тебя впечатление". После нескольких таких сеансов вакцинации, проведенных в седьмом и восьмом классах, "вакцинированные" подростки начинали курить в два раза реже по сравнению с теми, кому не делали таких прививок.
Исследователи изучали также, как "вакцинировать" детей, чтобы они могли более эффективно анализировать и оценивать телерекламу. Так, группа ученых под руководством Н. Фешбах (1980) провела с учениками младших классов из Лос-Анджелеса три получасовых урока, посвященных анализу рекламы. "Вакцинация" проводилась следующим образом: дети смотрели рекламу и обсуждали ее. К примеру, после просмотра рекламы игрушек детям тотчас же раздавали эти игрушки и просили попробовать проделать с ними то, что они только что видели в рекламном ролике. Подобный опыт помогает выработать более реалистичное восприятие рекламы. (Д. Майерс, «Социальная психология)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев