В 1966 году двое исследователей, Р. Розенталь и Л. Якобсон, провели эксперимент, предложив ученикам 1-4 классов тест с искаженным названием: "Гарвардский тест измененного научения". Было объявлено, что данный тест - показатель будущих академических успехов, или "спурта", хотя на самом деле он измерял лишь некоторые невербальные умения. Учителям было сказано, что от тех учеников, кто обнаружил высокие показатели, в течение следующего года можно ожидать беспрецедентных успехов. На самом же деле тест ничего такого предсказать не мог. Учителям были сообщены не имеющие никакого значения результаты тестирования, и через год Розенталь и Якобсон снова обследовали детей. Выяснилось, что ученики, отнесенные к группе "спурта", добились больших академических успехов, чем остальные. Более того, дети из этой группы показали явный рост коэффициента интеллекта, особенно в 1-2-х классах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев