Поздравляем Олега Водянова и Стаса Булатова с их днём. Желаем здоровья, удачи, много радостных дней и душевного спокойствия!
Отважным воинам, собою рисковавшим За рубежами собственной страны, Десятки добрых слов сегодня скажем За наш покой, за радужные сны. Вы не забыты, память эта вечна. Ваш подвиг сохранится навсегда. Мы говорим «спасибо» вам сердечно За небо чистое, счастливые года.
Владимир Гаранин, 2014. ЭТЮДЫ ОПТИМИЗМА. По скользкой дороге чужой страны.
Майор Олег Водянов из тех немногих казанских бардов, кто поет собственные песни про Афганскую войну. Выстраданные: сам видел все своими глазами, пережил многое из того, что является потом в жутких снах. Исполняет собственные строки так, что мороз по коже. Олег – заметная фигура в кругу авторов-исполнителей Казани. Несколько лет возглавлял клуб авторской песни и поэзии «Привал», активно выступает с концертными программами перед молодежью и ветеранами, перед военнослужащими – в Казанском доме офицеров он частый гость. Кроме песен, в программу своих выступлений он включает и случаи из жизни. Олег Водянов – отменный рассказчик: четко, по-военному, без лишних украшательств представит такую картину – просто диву даешься. Не так давно он поведал мне быль, которая случилась в дни вывода советских войск из Афганистана: «…Февраль 1989 года. Вывозили имущество узла связи, где я был начальником. В составе узла связи – несколько машин-вездеходов с прицепами. Целая вереница машин, танков, БТРов – Афганистан покидали все подразделения ограниченного контингента. В предгорье плюс три, скользко так, что многотонные танки елозят сточенными об камни траками по льду со снегом, как неповоротливые жуки по зыбучему песку. Перевал Саланг. Впереди – крутой пятикилометровый серпантин, поднимающийся на кручу в две с половиной тысячи метров над уровнем моря. Полтора километра нужно ехать в глухом тоннеле – останавливаться нельзя: если машина или танк встанет – можно задохнуться выхлопными газами. Как на грех, в какой-то момент перед въездом в тоннель «Урал», в котором я ехал вместе с водителем, стал пробуксовывать всеми тремя мостами – вверх с прицепом не тянет. Пришлось прицеп перекинуть на гусеничный трактор и тихим ходом подниматься дальше. На выходе из тоннеля с другой стороны – совсем все по-другому: сугробы трехметровые и температура минус 26. На площадке двухэтажные здания для персонала, который обслуживал тоннель, между ними в огромных сугробах выкопаны проходы. Там и пришлось заночевать – дело было к ночи. Утром – новая напасть: при таком-то морозе двигатели не у всех запускаются. Многих пришлось с толкача буксирами заводить. Вновь прицеп прикрепили к «Уралу». А пурга еще хлеще. Был даже момент, когда я шел впереди машины – как маяк, потому что в двух шагах не было ничего видно. И еще такой примечательный факт: время от времени в нашу нескончаемую колонну откуда-то на «Уазиках» вклинивались «духи» и вместе со всеми помогали вытаскивать завязшую технику. И потом кричали нам вслед: «Пока, шурави!» На время вывода войск было объявлено перемирие, и вчерашние враги приходили нам на выручку. Мы понимали, что это им тоже на руку – вывод наших войск из Афганистана. Ведь потом-то они на какое-то время стали там хозяевами. Впереди показался довольно крутой, но прямой участок дороги – наконец-то хоть отдохнем от предательского серпантина. Но радость была преждевременной. Наш «Урал» с прицепом вдруг понесло в сторону, молоденький водитель и так и сяк рулем, но машину разворачивало задней частью прямо к обрыву. Я уже схватил автомат, открыл дверь, чтобы выпрыгнуть на ходу. А прицеп бах – переметнулся за край обрыва, и «Урал» встал. Оказалось, прицеп уперся в шестиметровую площадку-выступ, который был под обрывом, не дав машине уйти в ущелье. Мы с ребятами перетащили катушки с проводами, кабели в другие прицепы, а утепленную будку связиста – кунг, оставили навеки на том выступе. Ближе к границе родной страны снег перестал идти, выглянуло солнце, дорога растаяла, и на машине было ехать относительно безопасно и волнительно – позади оставалась страна, раной запекшаяся в душе».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев