Механика:
- Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
- В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
- Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
+ Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
+ Довольно большой ресурс: работает себе и работает
+Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
+Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
+Меньшая стоимость автомобиля
+Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
+Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
+Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется
Автоматическая коробка передач:
- Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
- Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
- Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
- Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
- Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
- Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
- Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
- Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
+Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
+Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
+Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
+У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
+Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
+Не так тяжело двигаться в пробках, свободная рука для телефона
Приходиться выбирать между надёжностью и комфортом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2