Даже если сказать: "Прощаю", боль все равно остается. И ты ведь помнишь, кто тебе ее причинил.
– Это очень важный и сложный вопрос, который беспокоит христианство всю историю его существования.
Сразу хочу сказать, что прощение – это не единоразовое действие, проделанное усилием воли. Это длительный процесс, который может продолжаться до самой смерти.
Простить – это не значит забыть. Простить – значит попытаться понять человека, который тебя оскорбил, постараться избавиться от неприязни и обиды на человека, попробовать полюбить своего обидчика.
Христос призывает нас любить ненавидящих нас и благословлять проклинающих нас. И свои слова Он подтверждает личным примером. Распятый на кресте, он искренне просил помилования для своих убийц у Бога Отца. Вы только вдумайтесь в это!
Крестная смерть Спасителя – проявление бесконечной Божественной Любви, которая не ищет своего, но заботится о ближнем. И только ради приобретения этой Любви мы должны всех прощать.
Но, для нашего закостеневшего сердца все это лишь теория, красивые и умные фразы, которые мы слышали за свою жизнь сотни, а то и тысячи раз. А вот попробуй простить предательство друга или измену супруга, или того, кто виновен в смерти близкого человека. Это же просто невозможно!
И, действительно, человеку многое невозможно. Но, что невозможно человеку – возможно Богу.
Свт. Иоанн Златоуст говорит, что Господь и намерение целует. То есть если мы искренне хотим простить, стараемся вытеснить обиду из своего сердца, то мы на правильном пути, и за наше искреннее желание и старание Господь обязательно дарует нам состояние блаженного незлобия и любви ко всем людям.
Важно помнить, что осознание своего порока и борьба с ним – это и есть духовный труд, который мы должны в смирении совершать, а остальное оставим Богу.
Господь не осудит нас за то, что мы не стали святыми, но осудит за то, что не старались ими стать.
Протоиерей Павел Белый
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
С другой стороны ты все помнишь но эта боль физическая не гложет тебя
В третьих суд должен быть справедливым или боль за боль
В четвёртых отпусти или совершишь тяжкий грех или будешь себя изводить на радость ддч