Всем известный Синодальный перевод, Исх 20:4, который принемаеться многими, как запрет на использование икон при нашем богослужении, ОДНАКО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ??
И ТУТ МНОГИЕ НЕ УЧИТЫВАЮТ ИЛИ ЖЕ ПОПРОСТУ НЕ ЖЕЛАЮТ УЧИТЫВАТЬ, ТО ФАКТ ЧТО СИНОДАЛЬНЫЙ ТЕКСТ, не является текстом Писания Святого, но являеться текстом для домашнего - начального ознакомления с Писанием Святым. В КОТРОМ ПРАВЕЛЬНЫЙ И ТОЧНЫЙ ПЕРЕВОД СТИХА ИЗ КНИГИ ИСХОД 20:4 ЗВУЧИТ ТАК.
כי-תעשה (не делай) לך (себе) פסל (статую-идола). וכי (и каждому) תמונה (изображению) אשר (имени) בשמים (на небесах) ממעל (выши), ואשר (и которое) בארץ (на земле) מתחת (что ниже), ואשר (и которое) בהים (в воде) מתחת (что ниже) לארץ (земли). לא-תשתחוה (не кланейся) להם (им) ולא (и не) תעבדם (служи). כי (потому что) אנכי (Я) יהוה (существующий) אלהיך (твой Б"г). אל (Б"г) קנא (ревнитель). См Исх 20:4,5.
ГДЕ ПРЯМО СКАЗАНО, ЧТО БЫ мы не наделяли ВСЕМОЗМОЖНЫЕ ОБРАЗЫ ТОГО ЧТО НА НЕБЕ, ТОГО ЧТО НА ЗЕМЛЕ, И ТОГО ЧТО В ВОДЕ, именем т.е личностью, ТЕМ ДЕЛАЯ СЕБЕ кумира - идола.
КАК ЭТО ДЕЛАЛИ ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНИ, НАДЕЛЯЯ СОЛНЕЧНЫЙ ДИСК НА НЕБЕ В ВЕРХУ, личностью - именем Ра. и т.д НАРУШАЯ ТЕМ ИСТИНУ, т.е отвергали реально существующию дейстаительность, где Б"г истинный не является какой то либо одной единственной личностью.
Так как в день когда народ вышедший из Египта, стоял у подножия горы Синай, и гора горела огнем и из среды огня и мрака, стоящие слышали, голос одного единственно истинного Господа и Б"га, то они и не видели никакой одной единственной личности, какую бы они могли увидеть увидев мужчину или женщину. См Втор 4:15,16.
Но поскольку они этого не видели, то и было сказано им это (Исх 20:4), дабы впоследствии не развратиться им представив - т.е изобразив мысленно Б"га, какой то либо одной единственной личностью - кумиром - идолом, по средствам образов того что на небе в верху и того что на земле в низу и того что в водах ниже земли.
НО ЭТОТ ЗАПРЕТ НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОНИМАТЬ КАК ЗАПРЕТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ мат. изображений т.е икон, при нашем богослужении.
Воспринимающие же это стих Исх 20:4, как запрет на использование икон, исходят не из всего контекста Писания Святого, а исходят из отдельно взятого стиха, не сопоставляя им сказанного, с тем что сказанно всем Писанием в общем.
Ибо был бы такой запрет, то было бы кране не логично, что Господь и Б"г дав такой-то запрет, тут же бы повелел нарушить его. Сделав изображение материальное т.е икону змея из меди Моисею, и использовать сию икону при их богослужении, народа в пустыни, по исходу их из Египта. См Чис 21:8,9.
ПОТОМУ И МЫ ВЕРУЮЩИЕ Господу и Б"гу нашему Иисусу Христу, А РАВНО ЖЕЛАЮЩИЕ СЛЕДОВАТЬ Его Святому Учению, ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ИКОНУ сыну человеческому И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЕ, ПРИ СВОЕМ БОГОСЛУЖЕНИЕ, на что имеем прямое повеления Господа и Б"га нашего Иисуса Христа. "как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. См Ин 3:14,15.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев