Рано или поздно автомобильный аккумулятор выходит из строя. Это происходит в результате сульфатации пластин – происходящей от принципа их действия, а следовательно – неотвратимой. Проблемы аккумулятора усугубляет вибрация, неполная зарядка, температурные скачки - все те факторы, которые в условиях эксплуатации в автомобиле являются неизбежными.
Коварство ситуации состоит в том, что автомобильный аккумулятор, в силу своей конструкции не любит холодов. Cтоит помнить, что с каждым градусом понижения температуры окружающей среды, аккумуляторная батарея теряет один-два процента своей силы. И с понижением температуры этот процесс усугубляется.
Первым и пожалуй самым важным критерием при выборе аккумулятора является его ёмкость, она измеряется в ампер часах (это значит что при нагрузке током в 1 ампер аккумулятор проработает указанное количество часов). Чем больше это значение, тем дольше аккумулятор будет работать без подзарядки.
Казалось бы, бери ёмкость побольше и всё будет хорошо, но не всё так просто. Ведь на автомобиле аккумулятор заряжается от генератора, а он выдаёт определенное количество тока, которое помимо зарядки аккумулятора расходуется на электрику авто, это система освещения, отопитель, обогрев, музыку, стеклоподъемники и т.д. С завода автомобиль снабжен оптимальным аккумулятором, который подходит под генератор и электрическую систему автомобиля. Но обычно владелец авто дополнительно добавляет новые источники потребления такие как центральные замки, сигнализация, музыку погромче да ещё и сабвуфер пристроит.
Вот и получается, что генератор не справляется и потихоньку расходует ресурс аккумулятора. Выход или покупать более мощный генератор или купить АКБ с чуть большей ёмкостью, что бы за счет источника питания компенсировать расходы электричества.
Допустимым является ёмкость, которая на пять ампер часов больше номинальной. Такое превышение не будет сильно нагружать генератор и будет поддерживать бортовую сеть авто. Сразу же оговоримся, что рекомендуется хотя бы раз в год полностью заряжать аккумулятор от стационарного зарядного устройства, это продлит срок службы аккумулятора и уменьшит риск его внезапного отказа.
Вторым важным свойством является пусковой ток, так же измеряется в амперах. Напрямую зависит от ёмкости и конструкции аккумулятора и у разных производителей может отличаться от нескольких ампер до нескольких десятков ампер. Чем выше значение тем лучше крутит стартер и улучшается запуск двигателя, особенно в зимний период при пуске холодного двигателя.
Третий параметр полярность АКБ, с какой стороны расположен положительный и отрицательный вывод батареи. При неправильном выборе может не хватить длины проводов подключаемых к аккумулятору.
Стоит также обратить внимание на габариты нового аккумулятора. Если они намного меньше, чем у предыдущего, - есть смысл насторожиться. Технологии свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов насчитывают более сотни лет без принципиальных изменений. Уменьшение габаритов и веса, конечно, приветствуется, как любое проявление технического прогресса – но лучше, если в исполнении брендов, которым вы доверяете. В противном случае, возможно, что производитель просто сэкономил на материалах и компонентах батареи – то есть, на ее прочности, долговечности, других важнейших параметрах. Слишком большая (широкая) и, следовательно, тяжелая АКБ – так же нежелательный вариант, хотя бы потому, что это - лишняя весовая нагрузка на автомобиль.
Дополнительные элементы в конструкции нового аккумулятора, такие, как эргономичная рукоятка для переноски, щитки, закрывающие клеммы и снижающие риск короткого замыкания, встроенный индикатор заряда – как показывает опыт, в течении срока эксплуатации, рано или поздно, эти элементы становятся настоящей находкой – все это придумано не зря.
Лучше всего осуществлять подбор аккумулятора по марке автомобиля. Это даст возможность обеспечить его бесперебойную работу при установке.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев