Цепи противоскольжения — это съемный протектор, дающий возможность улучшить проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях.
Колёсные цепи делятся на два основных класса: жесткие и мягкие. У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых — резиновые или полиуретановые грунтозацепы.
Стальные (жесткие) цепи изготавливаются из прочной стали, оцинкованной или окрашенной высокопрочными эмалями. Размер звена в цепях для легковых автомобилей составляет 12-18 мм. В последнее время появились цепи с так называемыми сверхмелкими звеньями 9 мм. Они предназначены для автомобилей с низкопрофильными шинами и европейским рисунком протектора.
Существуют два базовых вида рисунка: "лесенка" и "соты".
В первом случае продольные цепи соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер верёвочной лестницы. В "сотах" их соединяют наискосок, получая "паутинный" рисунок.
Плюсы "лесенки": легче "соты", дешевле, условно более лучшая "гребучесть" по сравнению с другими типами цепей.
Минусы "лесенки": обладает тенденцией к боковому соскальзыванию при движении поперек склона, в повороте, практически невозможно выбраться из глубокой колеи. Автомобиль, обутый в них, движется неравномерно, рывками, склонен к "зарыванию", потому что цепь неравномерно распределяется по колесу. При движении рывками резко меняющаяся нагрузка на колеса с цепями негативно сказывается на трансмиссии и подвеске автомобиля.
Плюсы цепей конструкции "сота": исключает боковое скольжение, свойственное цепям типа "лесенка", автомобиль лучше выбирается из колеи, имеет более плавный и равномерный ход, улучшается управляемость автомобиля.
Минусы цепей "сота": тяжелее и дороже "лесенки", так как конструктивно требуется больше материала цепи, автомобиль имеет меньшее тяговое усилие.
Мягкие цепи могут быть изготовлены из износоустойчивой армированной резины, пластика или более современного материала полиуретана. В качестве "грунтозацепов" используются ошипованные накладки из вышеуказанных материалов, боковая фиксация обеспечена звеньями из этого же материала, а натяжение, как правило, производится резиновым жгутом.
Сильная сторона мягких цепей — более высокая разрешенная производителем скорость движения на дорогах с твердым покрытием, до 60-80 км/час, небольшая толщина по сравнению со стальными цепями, что позволяет устанавливать их на автомобили с небольшими колесными арками, движение на них более комфортно, износ шин — меньше. Мягкие цепи, ошипованные пластиковыми или металлическими шипами, обеспечивают отличную проходимость как на дорогах с рыхлым или укатанным снежным покрытием, так и на гололеде.
Минусы этих цепей — более высокая цена по сравнению с металлическими цепями, резиновые цепи довольно сложно надевать на морозе, так резина становится жестковатой, и они занимают больше места в багажнике, чем стальные цепи.
Какой же вид цепей лучше? Всё индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, "жёсткие" цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем "мягкие", зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. "Мягкие" цепи дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем "жёсткие", "едят" резину. Поэтому для тех, кто зимой большую часть времени ездит по глубокому бездорожью, рыхлому снегу, подойдут стальные цепи. В условиях зимней городской эксплуатации, когда чередуются участки укатанного снега, льда и асфальта, более широкое применение найдут "мягкие" цепи. Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что "жёсткие" цепи не годятся для низкопрофильных колёс, а "мягкую" модель для таких колес подобрать можно.
Полезные советы:
если Вам еще не приходилось надевать и снимать цепи — потренируйтесь;
храните цепи в багажнике вместе с плотными перчатками и динамометрическим ключом;
нельзя устанавливать цепи противоскольжения на аварийные колеса;
перед установкой цепей снимайте колпаки, чтобы не оцарапать их;
колесные болты должны быть защищены колпачками.
Но все же, цепи очень полезная штука, и пользоваться ей нужно только тогда когда есть крайняя необходимость, то есть если вы попали на заснеженный участок дороги, то можно одевать до того как застрянете или когда уже застряли и понимаете что так просто Вам не выбраться.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев