Принесли мне очередной нож на заточку, заказчик сказал, что этот нож был его Отца, а он в свою очередь был охотником, да не абы каким, а настоящим промысловиком. Этим режиком в свое время был разделан ни один кабанчик, но как-то так случилось, что "убили" этот нож заточкой на наждаке. И вот сын, хочет восстановить способность ножа резать, и продолжить дело Отца.
Нож крайне брутальный, самодельный из мехпилы, какая именно марка стали использовалась на этой пиле, судить не берусь, но это или р6м5, или р18 или же Р9
Не буду вдаваться в хим состав данной стали, просто расскажу о ее плюсах, и минусах.
К плюсам можно отнести:
1 - Хорошее удержание РК
2- Долгий крейсерский рез
3- Хорошая устойчивость на ударные нагрузки ( если она кованная, и закалка была сделана в районе 60 единиц)
Минусы:
1 - Самый основной это - так называемый "мыльный" рез.
2 - Хрупкость (если заводская термичка)
3 - Покрывается патиной (через долгое время начинает корродировать)
Вот сам нож.
Режущая кромка отсутствует от слова совсем, бум исправлять
Как я уже говорил, основная проблема мехпилы это мыльный рез, а нож охотничий - разделочный, значит нам нужна агрессия реза, но при этом хорошая стойкость РК.
Ну что ж, будим совмещать
На этом фото режущая кромка до начала работы - вид ужасающий.... Само понятие как режущая кромка отсутствует как таковое
В этот раз я не стал показывать всю рутину формирования, и заточки РК, а остановился только на показательных и интересных моментах.
На этом фото уже сформированная РК, и проработанная на - карбиде кремния F 1000, РК теперь чистая и ровная.
Ну а на последних двух фото самое интересное)))
И так, что было сделано:
1 - Заточил клинок до достаточно высокой степени остроты, 1000 по Фепа вполне достаточно.
2 - Далее взял ОА 320 на твердой связке, и на сухую без СОЖ, проработал одну из фасок РК. ОА оставляет не глубокую но широкую риску - как раз то-что нужно. И что мы видим? А то-что хоть быстрорез имеет высокую твердость и лигатуру, вершина РК выгнулась в другую сторону (то что я и хотел добиться)
3 - После ОА 320, я нанес пасту ГОИ номер 2 на бумагу, а ее в свою очередь положил на ровное стекло, и проработал результат на обеих фасках - на обработанной на ОА 320, соблюдал направление рисок от ОА, а на другой фаске делал самые разные движения, чтобы убрать заусеночные явления.
4 - Ну а теперь финишные движения - взял винтажный Арканзас транслюцент, и проработал фаску с выгнутой стороны, частично спилив выпуклости, и нарезав в их ложбинках мелкую риску от Арка.
По итогу мы имеем ярковыраженный рельеф кромки с более мелкими зубчиками, вторым порядком, на каждой "арке" то-есть Серрейтор!
Такая кромка имеет обалденную агрессию реза, и при этом стойкость.
Красным цветом я обозначил рельеф серрейтора, а кружками часть, из многих карбидов которые удалось сохранить в матрице
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев