По сведениям автора XIX века, народ особо почитает матушку Каркабада.
Легенда гласит, что человек по имени Мейрамсопы после смерти своего деда стал главой племени Аргын. У этого Мейрамсопы было 5 сыновей, 4 из них были от старшей жены Нурфая. А самый младший Болатхожа, которого также называют Каракесек, был сыном рабыни Каркабата. Несмортя, на то что Каркабат имела статус рабыни, Мейрамсопы очень любил и уважал ее. По легенде, все сыновья Мейрамсопы погибли в бою, Мейрамсопы перед смертью пожелал ей стать символом свободного народа, повести и вдохновить людей. Она своим умом и мудростью, стойким характером сумела возглавить и объеденить народ в тяжелое время.
Со временем имя Каркабат-ана стало ураном целого рода. Это наверное подтверждает значимость женщины у кочевников испокон веков, и демонстрирует, что женщина была символом не просто молодости, красоты и жизни, но и силы духа, который мог сплотить тысячи воинов во время сражений.
Поэт, шежиречи-историк живший в начале XX века Машхур-Жусуп Копейулы указывает, что от старшей жены Мейрамсопы – Нурфая-хатуна родились Куандык, Суюндык, Бегендык, Шегендык, от черной рабыни – Каркабата родился Болаткожа, по прозвищу Каракесек. Эту группу родов называют «Бес Мейрам» (пять Мейрам).
Мейрамсопы – человек, о которой очень мало информации. Большинство информации берется из шежире казахов. Однако достоверность шежире особенно у Аргынов подтверждается многими шежиречи, исследователями. Из жизни Мейрамсопы известно, что он принадлежал к суфийскому тарикату.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев