Кишинёвское такси — средство общественного транспортаКишинёва, служащее для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точкугорода и для пригородного сообщения. В настоящее время в Кишинёве действуетразвитая система служб такси.
XIX век
История частного извоза в Кишинёве началась задолго допоявления в городе автомобилей с шашечками на борту. В XIX веке в Кишинёвеработали большое количество извозчиков, о чём свидетельствуют воспоминанияжителей того исторического периода. Частные извозчики возили покупателей наоткрывшийся в 1855 году первый в городе Ильинский рынок. Особенно много ихдежурило на железнодорожном вокзале города, о том, что скоро прибудет поезд,можно было узнать сразу, поскольку экипажи извозчиков выстраивались в очередьза пассажирами. Парные извозчики у местного населения носили название«Фаэтонщики».
Первая половина XX века
В начале XX века извозчиков в городе было много, ремеслоизвозчика было популярным среди еврейского населения города.
...Ещё
Кишинёвское такси — средство общественного транспортаКишинёва, служащее для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точкугорода и для пригородного сообщения. В настоящее время в Кишинёве действуетразвитая система служб такси.
XIX век
История частного извоза в Кишинёве началась задолго допоявления в городе автомобилей с шашечками на борту. В XIX веке в Кишинёвеработали большое количество извозчиков, о чём свидетельствуют воспоминанияжителей того исторического периода. Частные извозчики возили покупателей наоткрывшийся в 1855 году первый в городе Ильинский рынок. Особенно много ихдежурило на железнодорожном вокзале города, о том, что скоро прибудет поезд,можно было узнать сразу, поскольку экипажи извозчиков выстраивались в очередьза пассажирами. Парные извозчики у местного населения носили название«Фаэтонщики».
Первая половина XX века
В начале XX века извозчиков в городе было много, ремеслоизвозчика было популярным среди еврейского населения города. Об этом в началевека писал Владимир Короленко.
В начале века у кишинёвских извозчиков уже были свои номера,по которым можно было определить владельца экипаж. Плата за проезд у извозчиковравнялась 50 копейкам.
Как известно, первая служба такси появилась в Штутгарте в1897 году. Через 12 лет после этого события в Кишинёве была предпринята попыткаорганизовать городские пассажирские перевозки с помощью личных автомобилей.Подобной деятельностью занимался кишинёвский спортсмен и автолюбитель М. Ф.Суручан, бывший в Бессарабии крупным землевладельцем. Никаких «шашечек» иособой расцветки у этих автомобилей не было. Суручан построил в Кишиневеавтомобильный гараж, став после этого организатором регулярных автомобильныхпассажирских рейсов между Кишинёвом и пригородами. Если верить заметке «Автомобильноесообщение Кишинев — Костюжены», которая появилась в журнале «Спорт и наука» в1909 году, Суручан первым в Российской Империи занялся подобным видомдеятельности. В находящейся недалеко от Кишинёва Одессе не было на то времяорганизовано ничего подобного, несмотря на то, что количество автомобилей вэтом городе было большим, чем в Кишинёве. Также в Кишинёве стараниями Суручанапоявились и первые автобусы. Это привело к жесткой конкуренции с извозчиками зарынок пассажирских услуг. В качестве подвижного состава первого кишинёвскоготакси использовались легковые автомобили «Берлиет» и «Де Дион Боутон».
В период румынской оккупации объёмы перевозок пассажиров вКишинёве заметно упали. В литературе того времени есть свидетельства, какизвозчиков можно было долго ждать на пустынных улицах города.
В книге Руфина Гордина «Рассказы о Заикине» рассказывается отом, как побывавший в 1930 году в Кишинёве певец Фёдор Иванович Шаляпин говорилсвоему собеседнику, что именно кишинёвские извозчики говорят ему о том, чтогород остался российским.
После возвращения Бессарабии в состав СССР в городеобщественный транспорт был представлен только трамваями и извозчиками.
После освобождения Бессарабии от румынской оккупации, в 1949году, одновременно с появлением на городских улицах троллейбуса, началасьистория легкового такси Кишинёва. Город обслуживал таксомоторный парк,основанный в том же 1949 году. Основной машиной для использования в качестветакси в советское время в городе служили автомобили «Волга». В 1973 году длятаксомоторного парка построено здание на улице Куйбышева, нынешней улице КаляЕшилор. В 1970 году была построена центральная диспетчерская таксомоторногопарка на углу улиц Болгарской и 31 августа 1989. В ней была установленарадиосистема «Гранит». 50 машин такси оборудовали средствами радиосвязи, радиусдействия которых был около 50 километров.
В 1977 году парк машин городского такси Кишинёва составлял570 автомобилей. В 1983 году в городе работали уже 650 автомобилей такси. 76машин такси было радиофицированными. В городе работали 30 стоянок такси.
В 1987 году в городе появились первые со времениустано
...Ещё
Советское время
После освобождения Бессарабии от румынской оккупации, в 1949году, одновременно с появлением на городских улицах троллейбуса, началасьистория легкового такси Кишинёва. Город обслуживал таксомоторный парк,основанный в том же 1949 году. Основной машиной для использования в качестветакси в советское время в городе служили автомобили «Волга». В 1973 году длятаксомоторного парка построено здание на улице Куйбышева, нынешней улице КаляЕшилор. В 1970 году была построена центральная диспетчерская таксомоторногопарка на углу улиц Болгарской и 31 августа 1989. В ней была установленарадиосистема «Гранит». 50 машин такси оборудовали средствами радиосвязи, радиусдействия которых был около 50 километров.
В 1977 году парк машин городского такси Кишинёва составлял570 автомобилей. В 1983 году в городе работали уже 650 автомобилей такси. 76машин такси было радиофицированными. В городе работали 30 стоянок такси.
В 1987 году в городе появились первые со времениустановления советской власти частные таксомоторы. Было создано «Бюротаксомоторных услуг», которое разрешало участвующим в его деятельности водителямзаниматься частным извозом в нерабочее время. У каждого водителя было особоевыделенное ему «время действия». график работы был установлен следующий: врабочие дни — не больше 4 часов, в выходные дни — не больше 8. За час работыбюро взимало со своих членов один рубль. Тариф на поездки для пассажиров былтаким же, как в государственном такси того времени: за 1 км платили 20 копеек,посадка обходилась в те же 20 копеек. Час простоя с клиентом обходилсяпассажиру в 2 рубля. Расстояние маршрута таксист определял по спидометру.
В настоящее время городские перевозки осуществляют несколькочастных таксомоторных компаний. Существуют в городе и службы грузового такси. В2007 году лицензию на частный извоз в Кишинёве имели 28 фирм. Единого цветамашин такси в Кишинёве нет. Каждое транспортное предприятие выкрашиваетавтомобили в свои фирменные расцветки. В 2010 году МВД республики Молдовапредложило таксомоторным компаниям города установить единую расцветку для всехмашин такси и ввести единую форму для таксистов. Также было предложеноотгородить задние сидения автомобилей перегородкой. Эта новость, появившуюся вСМИ, позже была опровергнута представителями МВД Молдовы.
Стоимость проезда по городскому району составляет приблизительно20-25 леев. У разных компаний она может отличаться. Поездка в другой районгорода обходится пассажиру от 30 до 50 леев. Поездки в аэропорт тарифицируютсяотдельно и составляют от 60 до 80 леев (из аэропорта в город поездка обходитсядороже).
Вызов такси
Вызов такси осуществляется по телефону. Заказ через Интернетв настоящее время не практикуется. Телефонные номера всех служб вызова такси вКишинёве четырёхзначные, начинаются с цифры 14.
С 1 февраля 2012 года номера кишиневских такси изменились напятизначные. Например, такси 1445 набирается как 14445.
Интересные факты
В 2010 году интернет-служба сравнения цен на путешествия«Price of Travel» из США опубликовала рейтинг самых дешевых и дорогих службтакси, для сравнения взяв тарифы на проезд в 72 крупных городах мира.Представители прессы, опубликовавшие данные рейтинга, сравнили мировые тарифы скишинёвскими. В результате сравнения кишинёвское такси оказалось на одном изпоследних мест в мире по стоимости проезда (ниже кишинёвских расценок тарифыоказались только в Дели (Индия) и Каире (Египет)).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6
Кишинёвское такси — средство общественного транспортаКишинёва, служащее для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точкугорода и для пригородного сообщения. В настоящее время в Кишинёве действуетразвитая система служб такси.
XIX век
История частного извоза в Кишинёве началась задолго допоявления в городе автомобилей с шашечками на борту. В XIX веке в Кишинёвеработали большое количество извозчиков, о чём свидетельствуют воспоминанияжителей того исторического периода. Частные извозчики возили покупателей наоткрывшийся в 1855 году первый в городе Ильинский рынок. Особенно много ихдежурило на железнодорожном вокзале города, о том, что скоро прибудет поезд,можно было узнать сразу, поскольку экипажи извозчиков выстраивались в очередьза пассажирами. Парные извозчики у местного населения носили название«Фаэтонщики».
Первая половина XX века
В начале XX века извозчиков в городе было много, ремеслоизвозчика было популярным среди еврейского населения города.
...ЕщёКишинёвское такси — средство общественного транспортаКишинёва, служащее для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точкугорода и для пригородного сообщения. В настоящее время в Кишинёве действуетразвитая система служб такси.
XIX век
История частного извоза в Кишинёве началась задолго допоявления в городе автомобилей с шашечками на борту. В XIX веке в Кишинёвеработали большое количество извозчиков, о чём свидетельствуют воспоминанияжителей того исторического периода. Частные извозчики возили покупателей наоткрывшийся в 1855 году первый в городе Ильинский рынок. Особенно много ихдежурило на железнодорожном вокзале города, о том, что скоро прибудет поезд,можно было узнать сразу, поскольку экипажи извозчиков выстраивались в очередьза пассажирами. Парные извозчики у местного населения носили название«Фаэтонщики».
Первая половина XX века
В начале XX века извозчиков в городе было много, ремеслоизвозчика было популярным среди еврейского населения города. Об этом в началевека писал Владимир Короленко.
В начале века у кишинёвских извозчиков уже были свои номера,по которым можно было определить владельца экипаж. Плата за проезд у извозчиковравнялась 50 копейкам.
Как известно, первая служба такси появилась в Штутгарте в1897 году. Через 12 лет после этого события в Кишинёве была предпринята попыткаорганизовать городские пассажирские перевозки с помощью личных автомобилей.Подобной деятельностью занимался кишинёвский спортсмен и автолюбитель М. Ф.Суручан, бывший в Бессарабии крупным землевладельцем. Никаких «шашечек» иособой расцветки у этих автомобилей не было. Суручан построил в Кишиневеавтомобильный гараж, став после этого организатором регулярных автомобильныхпассажирских рейсов между Кишинёвом и пригородами. Если верить заметке «Автомобильноесообщение Кишинев — Костюжены», которая появилась в журнале «Спорт и наука» в1909 году, Суручан первым в Российской Империи занялся подобным видомдеятельности. В находящейся недалеко от Кишинёва Одессе не было на то времяорганизовано ничего подобного, несмотря на то, что количество автомобилей вэтом городе было большим, чем в Кишинёве. Также в Кишинёве стараниями Суручанапоявились и первые автобусы. Это привело к жесткой конкуренции с извозчиками зарынок пассажирских услуг. В качестве подвижного состава первого кишинёвскоготакси использовались легковые автомобили «Берлиет» и «Де Дион Боутон».
В период румынской оккупации объёмы перевозок пассажиров вКишинёве заметно упали. В литературе того времени есть свидетельства, какизвозчиков можно было долго ждать на пустынных улицах города.
В книге Руфина Гордина «Рассказы о Заикине» рассказывается отом, как побывавший в 1930 году в Кишинёве певец Фёдор Иванович Шаляпин говорилсвоему собеседнику, что именно кишинёвские извозчики говорят ему о том, чтогород остался российским.
После возвращения Бессарабии в состав СССР в городеобщественный транспорт был представлен только трамваями и извозчиками.
Советское время
После освобождения Бессарабии от румынской оккупации, в 1949году, одновременно с появлением на городских улицах троллейбуса, началасьистория легкового такси Кишинёва. Город обслуживал таксомоторный парк,основанный в том же 1949 году. Основной машиной для использования в качестветакси в советское время в городе служили автомобили «Волга». В 1973 году длятаксомоторного парка построено здание на улице Куйбышева, нынешней улице КаляЕшилор. В 1970 году была построена центральная диспетчерская таксомоторногопарка на углу улиц Болгарской и 31 августа 1989. В ней была установленарадиосистема «Гранит». 50 машин такси оборудовали средствами радиосвязи, радиусдействия которых был около 50 километров.
В 1977 году парк машин городского такси Кишинёва составлял570 автомобилей. В 1983 году в городе работали уже 650 автомобилей такси. 76машин такси было радиофицированными. В городе работали 30 стоянок такси.
В 1987 году в городе появились первые со времениустано
...ЕщёСоветское время
После освобождения Бессарабии от румынской оккупации, в 1949году, одновременно с появлением на городских улицах троллейбуса, началасьистория легкового такси Кишинёва. Город обслуживал таксомоторный парк,основанный в том же 1949 году. Основной машиной для использования в качестветакси в советское время в городе служили автомобили «Волга». В 1973 году длятаксомоторного парка построено здание на улице Куйбышева, нынешней улице КаляЕшилор. В 1970 году была построена центральная диспетчерская таксомоторногопарка на углу улиц Болгарской и 31 августа 1989. В ней была установленарадиосистема «Гранит». 50 машин такси оборудовали средствами радиосвязи, радиусдействия которых был около 50 километров.
В 1977 году парк машин городского такси Кишинёва составлял570 автомобилей. В 1983 году в городе работали уже 650 автомобилей такси. 76машин такси было радиофицированными. В городе работали 30 стоянок такси.
В 1987 году в городе появились первые со времениустановления советской власти частные таксомоторы. Было создано «Бюротаксомоторных услуг», которое разрешало участвующим в его деятельности водителямзаниматься частным извозом в нерабочее время. У каждого водителя было особоевыделенное ему «время действия». график работы был установлен следующий: врабочие дни — не больше 4 часов, в выходные дни — не больше 8. За час работыбюро взимало со своих членов один рубль. Тариф на поездки для пассажиров былтаким же, как в государственном такси того времени: за 1 км платили 20 копеек,посадка обходилась в те же 20 копеек. Час простоя с клиентом обходилсяпассажиру в 2 рубля. Расстояние маршрута таксист определял по спидометру.
Современное состояние
В настоящее время городские перевозки осуществляют несколькочастных таксомоторных компаний. Существуют в городе и службы грузового такси. В2007 году лицензию на частный извоз в Кишинёве имели 28 фирм. Единого цветамашин такси в Кишинёве нет. Каждое транспортное предприятие выкрашиваетавтомобили в свои фирменные расцветки. В 2010 году МВД республики Молдовапредложило таксомоторным компаниям города установить единую расцветку для всехмашин такси и ввести единую форму для таксистов. Также было предложеноотгородить задние сидения автомобилей перегородкой. Эта новость, появившуюся вСМИ, позже была опровергнута представителями МВД Молдовы.
Стоимость проезда
Стоимость проезда по городскому району составляет приблизительно20-25 леев. У разных компаний она может отличаться. Поездка в другой районгорода обходится пассажиру от 30 до 50 леев. Поездки в аэропорт тарифицируютсяотдельно и составляют от 60 до 80 леев (из аэропорта в город поездка обходитсядороже).
Вызов такси
Вызов такси осуществляется по телефону. Заказ через Интернетв настоящее время не практикуется. Телефонные номера всех служб вызова такси вКишинёве четырёхзначные, начинаются с цифры 14.
С 1 февраля 2012 года номера кишиневских такси изменились напятизначные. Например, такси 1445 набирается как 14445.
Интересные факты
В 2010 году интернет-служба сравнения цен на путешествия«Price of Travel» из США опубликовала рейтинг самых дешевых и дорогих службтакси, для сравнения взяв тарифы на проезд в 72 крупных городах мира.Представители прессы, опубликовавшие данные рейтинга, сравнили мировые тарифы скишинёвскими. В результате сравнения кишинёвское такси оказалось на одном изпоследних мест в мире по стоимости проезда (ниже кишинёвских расценок тарифыоказались только в Дели (Индия) и Каире (Египет)).