Александр Ханжонков сначала занимался прокатом зарубежных кинокартин, а затем, накопив капитал, приступил к производству отечественных фильмов. Конечной его целью, которую он открыто декларировал, было процветание отечественного киноискусства.
В 1910 году в конторе Ханжонкова появился Василий Гончаров, тоже один из пионеров российского кинематографа. Он предложил снять полнометражный полуторачасовой фильм об исторических событиях Крымской войны 1853–1856 годов с участием воинских частей и флота, для чего следовало получить «высочайшее соизволение» самого царя.
Всё это казал ось Ханжонкову невероятным: тогда режиссёры редко снимали фильмы дольше двадцати минут. Однако Гончаров настаивал. Тогда Александр Алексеевич просто дал режиссёру деньги на билет до Петербурга и на фрак, сказав, что если тот не решит вопрос «на самом высоком уровне», через императора Николая II, то в Москву ему лучше не возвращаться. Гончарову действительно удалось добиться аудиенции у царя и получить разрешение на использование расквартированных в Севастополе военных частей и приписанных к порту военных кораблей в новом фильме.
Так, «с высочайшего соизволения Его Императорского Величества Государя Императора фабрикант русских кинематографических картин, состоящий в запасе по войску Донскому есаул Ханжонков приступает к постановке грандиозной батальной картины "Осада Севастополя" (впоследствии переименованной в "Оборону Севастополя")».
Фото создано с помощью нейросети giga.chat
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев