Основная часть мошенничеств совершается дистанционным способом с использованием средств мобильной связи и сети интернет. На телефон поступают звонки или смс-сообщения о блокировке карты, компенсациях за товары, решении проблем родственников или помощи в оформлении кредита. Номера мошенников могут быть похожи на официальные номера банков. Злоумышленники имитируют работу колл-центров и общаются в стиле сотрудников правоохранительных органов или банков. Они используют персональные данные граждан, что создает впечатление разговора с банком или государственной организацией. НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ВХОДЯЩИМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ И SMS-СООБЩЕНИЯМ! ЗНАЙТЕ ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ МОШЕННИЧЕСТВА:
МОШЕННИЧЕСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Мошенники представляются сотрудниками банка, получают реквизиты карт и пароли, после чего похищают деньги. НЕ СООБЩАЙТЕ по телефону реквизиты карт и пароли. Банк не запрашивает данные о карте по телефону. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ при использовании банкомата или приложения «Мобильный банк»: не выполняйте комбинации под диктовку, не переводите деньги на незнакомые счета.
МОШЕННИЧЕСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ
Мошенники похищают деньги при покупке товаров через интернет-сайты. Будьте бдительны, не перечисляйте предоплату, если не уверены в продавце.
ЧТОБЫ НЕ ЛИШИТЬСЯ СБЕРЕЖЕНИЙ:
НЕ ВПУСКАЙТЕ незнакомцев в жилище. Проверяйте удостоверения и звоните в организацию.
ПРОВЕРЬТЕ информацию о родственниках, попавших в беду, свяжитесь с ними.
НЕ ОБРАЩАЙТЕ внимание на СМС о блокировке карты или выигрыше с просьбой перевести деньги.
НЕ ОБРАЩАЙТЕ внимания на предложения о компенсациях, товарах и медицинских услугах по заниженным ценам.
ПОМНИТЕ, КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев