========================================
По-настоящему радостным событием завершается эта неделя в Керчи. Судостроители города-героя торжественно спустили на воду грузопассажирский паром проекта CNF22 «Петропавловск».
Основное оборудование установлено, осталась небольшая часть достроечных работ. Уже начаты швартовные, а к весне пойдут ходовые испытания судна, предназначенного для работы на Дальнем Востоке.
Проект CNF22 реализуется в рамках исполнения поручений Владимира Путина. Так президент РФ отреагировал на результаты социологического опроса населения Камчатского края. Главной проблемой своего региона участники опроса назвали организацию регулярного пассажирского сообщения между морскими портами Дальневосточного федерального округа. Расстояния здесь огромные, и летать на самолётах невероятно дорого. Зато добираться морем в разы дешевле. Керченский паром будет курсировать по маршруту Камчатка — Сахалин — Приморье — Магаданская область — Курильские острова.
Новый «Петропавловск» передадут ГУП «Камчаттрансфлоту» в июле 2025 года. Хотя изначально планировалось, что его строительство завершат ещё в декабре 2021-го. Начальная стоимость госконтракта составляла 3,1 млрд рублей. Позже сроки дважды менялись, а российское правительство было вынуждено утвердить увеличение цены до 3,8 млрд.
Судостроительные мощности Керчи сейчас контролирует волжская корпорация «Ак Барс» из Татарстана. Прибывшие на нынешние торжества непосредственные руководители проекта — глава московского ФКУ «Дирекция госзаказчика» Леонид Машаев и генеральный директор «Ак Барса» Ренат Мистахов — никак не комментировали причины задержки.
По информации осведомлённых источников, пояснение сложившейся ситуации простое. Ещё до начала СВО верфи Восточного Крыма начали выполнять неотложные заказы Минобороны. Военное время вообще обострило производственную ситуацию. Среди прочего, корабельные производства полуострова неоднократно подвергались вражеским ракетным атакам.
В любом случае, данный пункт федеральной госпрограммы «Развитие транспортной системы», наконец-то, близок к выполнению. На стапелях завода имени Б.Е. Бутомы возвели действительно солидное 200-метровое судно, способное перевозить больше полутора сотен пассажиров, легковые и грузовые автомобили, автобусы, колёсную и гусеничную автотехнику, а также 20-ти и 40-футовые контейнеры.
Конструкция самая современная — так называемый «бульбообразный» нос и транцевая корма с угловой аппарелью по правому борту, где осуществляется погрузка. Мощная двухвинтовая дизельная установка, кормовые и носовые подруливающие устройства и прочие механизмы сделают «Петропавловск» незаменимым звеном дальневосточной логистики.
Фото — по ссылке.
Илья Сергеев
ИА «Антифашист»
15.02.2025
#Россия #Крым #Производство #МорскойФлот #ДальнийВосток #Камчатка #Курилы
#af https://antifashist.online/item/parom-iz-kryma-ujdet-na-kamchatku.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1