Как удаётся достигать таких высоких результатов? Каков секрет этого жизнерадостного и улыбчивого подростка?
— На самом деле всё легко, — говорит Тимур. — Первые два года заниматься предметом, конечно, сложно. А потом втягиваешься, и всё даётся уже просто. Я не учусь по расписанию. Захотелось — порешал задачу. Если нравится — делаю.
А нравится ему многое. Но будущее планирует связать, скорее всего, с программированием:
— Тут ведь широкий простор. В промышленном программировании много специальностей: нужно создавать сайты, приложения, решать задачи самого широкого спектра. И мне всё это интересно.
У одарённого подростка достаточно друзей-единомышленников, тех, о ком можно сказать, что они «одного поля ягоды».
— Встречаю их в лагерях в образовательных сменах, — рассказал Тимур. — Мы переписываемся и часто видимся на олимпиадах. Один друг из Челябинска. Познакомился с ним в лагере в Сочи. Потом виделись на олимпиадах в Кирове, Екатеринбурге. Ещё с одним другом встретился в «Сириусе». Он уфимец. Встречаемся тоже на олимпиадах. Но и в Уфе часто бываю.
Пять лет Тимур посещал шахматную школу:
— Шахматы развивают логику и организуют ум.
А ещё, что неожиданно при круге интересов Тимура, он участник ансамбля эстрадного танца «Бэби-ритмы», выезжает с коллективом на творческие конкурсы в другие города.
— Мне очень нравится наш ансамбль! — признаётся Тимур.
Бывает ли одарённому подростку скучно?
— Думал, этим летом буду скучать, — ответил Тимур. — Но побывал в двух лагерях, время пролетело незаметно. А сейчас собираюсь в «Орлёнок», на математическую смену
Учебные будни Тимура Хасанова тесно связаны с дорогой. Только за один год он побывал в восьми городах (не считая Уфы) — это олимпиады и вплотную связанные с ними образовательные смены лагерей. Так что жизнь пятнадцатилетнего подростка стала своего рода олимпиадным турне, которое, как трамплин, ведёт к победам — красивым и ярким.
Альфия Минибаева, заместитель директора гимназии № 2:
— Вот уже много лет коллектив гимназии определяет одним из основных направлений своей деятельности работу с одарёнными детьми, справедливо полагая: талантливый ребёнок может сделать много, талантливый учитель — ещё больше. А когда учителя и ученика объединяет творческий союз, результаты превосходят даже самые смелые ожидания. С целью развития способностей учеников создана программа «Одарённые дети». Гимназисты — бессменные лидеры олимпиад различных уровней: ежегодно они становятся победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, перечневых олимпиад, олимпиады на Кубок имени Ю. Гагарина.
Радий Хабиров, глава Башкирии:
— Я всегда говорю, что хорошая учёба — это действительно залог успешной карьеры. Неважно, где она состоится. Вы сами определите себе ваш жизненный путь. Кто-то поступит в лучшие вузы Российской Федерации, что я как руководитель республики очень приветствую. На самом деле, наверное, для того и существуют лучшие вузы, куда самые талантливые ребята стремятся. У меня в этом есть и свой интерес, конечно, всегда, поскольку нам всем, нашей управленческой команде, надо развивать республику. Развивать республику без ярких, талантливых людей очень сложно, практически невозможно.
(На встрече с одарёнными школьниками — участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2023/24 учебного года)
Комментарии 2