Для Вас рецензия на концерт Алексея Султанова, состоявшийся 21.01.1994 года в театре «Сити-Холл» (Бермуды).
Слова благодарности Юлии Шибельбейн за поиск и перевод статьи.
ВЫДАЮЩИЙСЯ ПИАНИСТ АЛЕКСЕЙ СУЛТАНОВ ПРИНЕС ФЕСТИВАЛЮ ЕЩЕ ОДИН ТРИУМФ
Сотрудники Royal Gazette
Дата: 24 января 1994 года, 10:00
В пятницу вечером восхищенная публика насладилась потрясающим сольным концертом российского пианиста Алексея Султанова в театре "Сити Холл". Г-ну Султанову всего 23 года.
В 1989 году он покорил музыкальный мир, одержав победу на Восьмом Международном конкурсе пианистов имени Вэна Клайберна. Несмотря на свою молодость, он является непревзойденным артистом, сочетающим технический блеск с почти сверхъестественным мастерством владения стилем.
Выбранная программа была контрастной и начиналась с нескольких знакомых и любимых произведений Фредерика Шопена.
В 1830 году Шопен уехал из Варшавы в Вену, чтобы никогда не возвращаться в свою любимую Польшу.
Из-за общей политической нестабильности в Европе и последующего вторжения России в Польшу ему пришлось обосноваться в Париже, где он и оставался до конца своей относительно короткой жизни. Он умер, когда ему было всего 39 лет.
В начале девятнадцатого века фортепиано стало одним из основных инструментов для сольных концертов. В 1847 году месье Бланшар, обозреватель "Gazette Musical", заявил: "Умение играть на фортепиано стало таким же важным элементом социальной гармонии, как выращивание картофеля для существования людей". Когда Шопен приехал в Париж, это были дни великих пианистов виртуозов Тальберга, Калькбреннера и, конечно же, Листа. Окруженный парижским обществом и богатыми и образованными эмигрантами, Шопен вскоре приобрел известность как пианист и композитор. Однако он был новичком. Его не интересовала простая техника, как многих представителей музыкального шоу того времени.
Вместо этого он должен был вознести игру на фортепиано на вдохновляющие высоты поэтического великолепия. Нам повезло, что Алексей Султанов привез на Бермуды игру, которая была квинтэссенцией великого гения Шопена.
Баллада соль минор, с которой г-н Султанов начал концерт, пользуется огромной популярностью и является настоящим испытанием на прочность. Редко мы слышали, чтобы грозная кода исполнялась с такой стремительностью. Это было захватывающее начало вечера.
Последовавшие за этим два вальса - блестящий Большой вальс ми-бемоль мажор и хорошо известный Вальс ре-бемоль мажор - были отмечены деликатностью, уравновешенностью и простой элегантностью.
Шопен написал девятнадцать ноктюрнов, из которых одним из самых эпичных, безусловно, является № 13, опус 48 в трагической тональности до минор. Здесь, как и в последующих Анданте спианато и Большом полонезе, г-н Султанов раскрыл всю мощь превосходной техники. Его игра всегда отличалась тонкой фразировкой, чувствительным рубато и прекрасным динамическим управлением, несмотря на некоторые технические проблемы с фортепиано из-за влажности. Большой полонез блестяще завершил первую часть программы.
После антракта г-на Султанова-поэта сменил г-н Султанов - молодой лев. Здесь величественный лиризм эпохи романтизма сменился пульсирующей ритмической настойчивостью двадцатого века в произведениях русских композиторов Скрябина и Прокофьева.
Скрябин, который умер в 1915 году и, следовательно, был дореволюционным композитором, не испытывал никаких ограничений, характерных для позднерусской музыки. Его музыка, хотя и уходила корнями в традиции императорской России конца девятнадцатого века, несомненно, быстро приближалась к диссонансу двадцатого века. Последующие коммунистические правительства не поощряли такого развития событий. Их кредо "Простая музыка для простых людей", пугающее ограничение для разумного существа и невозможное для гения, причинило много душевной боли таким композиторам, как Шостакович, Хачатурян и Прокофьев. То, что после семидесяти лет коммунистического правления россияне остались без предметов первой необходимости, печально, но вряд ли удивительно. То, что художественная целостность сохранилась, несмотря на безумие политического режима, - не что иное, как чудо.
Г-н Султанов, спокойный и всегда экономный в движениях, сыграл сонату № 5 Скрябина и сонату № 7 Прокофьева с сочетанием напора и первобытной силы.
Соната Прокофьева в трех частях была особенно интересна своим стилистическим разнообразием: фигуры токкаты в первой части сменялись почти банальным хроматизмом в середине, после чего мы почувствовали, что боль достигает невероятной силы в финале, удачно названном "Преципитато".
Концерт закончился только после того, как восторженная публика получила на бис два произведения: "Прелюдию ля-бемоль минор" Скрябина и "Революционный этюд" Шопена.
Мы благодарим Фестивальный комитет за организацию дебюта на Бермудах такого выдающегося исполнителя мирового уровня.
— Марджори Петтит, АЛЕКСЕЙ СУЛТАНОВ - непревзойденный артист, несмотря на молодость, восхищающий публику.
Источник информации: https://www.royalgazette.com/other/lifestyle/article/20110209/pianist-extraordinaire-alexei-sultanov-serves-up-another-triumph-for-festival/ В завершение слушаем Прелюдию А.Скрябина, исполненную Алексеем Султановым в 1994 году в Kravis Center (Уэст-Палм-Бич, Флорида).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1