Из новых проектов сейчас выполняется эскизное проектирование двигателей первой и второй ступеней, работающих на паре кислород–керосин, для новейшей сверхлегкой ракеты-носителя.
Их тяга в различных условиях составит 3–4 тонны-силы. Предполагается, что многоразовые российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на землю.
Об этом рассказал генеральный конструктор «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин.
По словам конструктора, во время каждого полета двигатели смогут выполнять несколько включений, что достигается за счет технологии, когда воспламенение топливной смеси производится с помощью либо многоразовых пиросредств, либо электрической системы зажигания. Это отличает разработку от традиционных решений, где применяют пиротехнические средства одноразового действия.
Управление вектором тяги будет производиться с помощью электроприводов. Это даст возможность изменять положение сопла двигателя относительно оси ракеты и тем самым корректировать траекторию ее движения.
При этом, система регулирования двигателя позволит изменять тягу в широком диапазоне по сигналам от системы управления ракеты-носителя.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев