Предыдущая публикация
Согласно заявлению МИД Исламской Республики, Тегеран не против открытия этого маршрута. Однако подчеркивает, что любое изменение официально признанных границ стран недопустимо.
"Мы не позволим таким действиям иметь геополитические последствия или подорвать территориальную целостность", заявило Министерство иностранных дел Ирана.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
На фоне напряженности на границе Ирана с Турцией и Азербайджаном под предлогом роста цен на пошлины и топливо, портал Инфотека24 побеседовал с иранским экспертом Эхсаном Мовахедианом, который считает, что истинные цели Анкары и Баку носят куда более глобальный и геополитический характер.
Вопрос: Что происходит на границе Ирана, Турции и Азербайджана?
Ответ: Иран хочет бороться с контрабандой топлива. Но проблема здесь больше заключается в Турции. А Баку, помогая Турции, закрыл свою границу в Нахиджеване с той целью, чтобы Иран не имел пути в Европу через Нахиджеван. Иран в свою очередь выработал очень удобный закон о "Полном баке", позволяющий бороться с контрабандой топлива, но Турция, обеспокоенная этим решением, ввела пошлину в размере 115% на иранские грузовики. В чем на самом деле цель увеличения этой пошлины? Дело в том, что турецкие фуры, перепра...Ещё Турция и Баку пытаются удушить Иран и заполучить "Зангезурский коридор": мнение иранского эксперта
На фоне напряженности на границе Ирана с Турцией и Азербайджаном под предлогом роста цен на пошлины и топливо, портал Инфотека24 побеседовал с иранским экспертом Эхсаном Мовахедианом, который считает, что истинные цели Анкары и Баку носят куда более глобальный и геополитический характер.
Вопрос: Что происходит на границе Ирана, Турции и Азербайджана?
Ответ: Иран хочет бороться с контрабандой топлива. Но проблема здесь больше заключается в Турции. А Баку, помогая Турции, закрыл свою границу в Нахиджеване с той целью, чтобы Иран не имел пути в Европу через Нахиджеван. Иран в свою очередь выработал очень удобный закон о "Полном баке", позволяющий бороться с контрабандой топлива, но Турция, обеспокоенная этим решением, ввела пошлину в размере 115% на иранские грузовики. В чем на самом деле цель увеличения этой пошлины? Дело в том, что турецкие фуры, переправляясь в Азербайджан, через Иран, либо как они сейчас хотят через Армению, заправлялись дешевым, субсидированным топливом, и когда у них оставалось дополнительное топливо, они занимались его контрабандой. Согласно новому закону, иранские и иностранные грузовики, выезжающие из Ирана, должны либо полностью заправить бак, либо заплатить эквивалентную сумму. Проект направлен на предотвращение контрабанды дизельного топлива. Таким образом Иран предлагает решить проблему.
Однако Турция не признает этого решения. Президент страны подписал закон, согласно которому Турция взимает 28 064 лиры за каждый литр топлива с иранских грузовиков, что крайне дорого, и иранские водители отказываются ездить в Турцию на таких условиях, поскольку в Иране топливо стоит намного дешевле.
Вопрос: Какую цель, по Вашему мнению, преследуют Турция и Азербайджана?
Ответ: На мой взгляд, те шаги, которые Турция и Азербайджан предпринимают в полном согласовании, это - первые усилия по перекрытию транзита иранских грузов в Европу через Турцию и Азербайджан. В таких условиях Ирану необходимо как можно скорее наладить и оптимизировать маршрут через Армению и Грузию, чтобы избавиться от нарушений и раздражения со стороны Турции и Азербайджана.
Очевидно, что режимы Баку и Турции действуют полностью согласованно. Их целью является удушить Иран в геополитическом плане, заблокировать его, чтобы экономика ИРИ столкнулась с новыми проблемами. Таким образом, они хотят оказать на Иран давление, чтобы заполучить "Зангезурский коридор" через Армению и оккупировать ее территорию, однако им не удастся этого сделать, Иран никогда не допустит.
Вопрос: Какова позиция иранского общества в данном вопросе?
Ответ: Иранский народ в этом вопросе проявляет полную солидарность и единство. Правительство Ирана также оказывает поддержку водителям грузовиков. Единая позиция и у азари, и у остальных иранцев. В частности, в ответ на меры в отношении иранских водителей в Турции, иранцы также перестали продавать топливо турецким водителям на своей территории. Все сейчас понимают важность защиты границы с Арменией. До того пантюркисты и агенты Баку и Турции пропагандировали, что маршруты Ирана через эти страны удобнее, комфортнее, зачем Ирану нужно защищать дорогу через Армению и ездить в Европу по нему? Но теперь, после этих событий, очевидно, что Турция и Баку хотят контролировать все северные границы Ирана и все его пути в Европу. Сейчас, лживая пропаганда Турции и Баку в Иране провалилась. Никто не верит им больше, иранский народ еще больше объединился, и это радует.
В последние дни нарастает конфликт между Ираном и Турцией с Азербайджаном на фоне создания северными соседями Исламской республики искусственных сложностей для иранских водителей грузовых автомобилей на границе, что привело к большому скоплению грузовиков на КПП.
Так, по сообщениям иранских СМИ, с 28 декабря Турция взимает 28 064 лиры за каждый литр топлива с иранских грузовиков, что крайне дорого. Кроме того, Турция ввела 115-% пошлину на иранские грузовики, что составляет около $600 за каждый груз. Из-за решения турецкой стороны многие иранские водители отказались от поездок, и на ирано-турецкой границе образовались очереди.
В ответ иранская сторона с субботы прекратила поставки дизельного топлива турецким грузовикам, что, в свою очередь, вызвало недовольство турецких водителей.
Согласно прессе, решение турецкой стороны последовало за внедрением в Иране проекта "полный бак", который предполагает, что иранские и ...Ещё Турция и Азербайджан пытаются заблокировать Иран?
В последние дни нарастает конфликт между Ираном и Турцией с Азербайджаном на фоне создания северными соседями Исламской республики искусственных сложностей для иранских водителей грузовых автомобилей на границе, что привело к большому скоплению грузовиков на КПП.
Так, по сообщениям иранских СМИ, с 28 декабря Турция взимает 28 064 лиры за каждый литр топлива с иранских грузовиков, что крайне дорого. Кроме того, Турция ввела 115-% пошлину на иранские грузовики, что составляет около $600 за каждый груз. Из-за решения турецкой стороны многие иранские водители отказались от поездок, и на ирано-турецкой границе образовались очереди.
В ответ иранская сторона с субботы прекратила поставки дизельного топлива турецким грузовикам, что, в свою очередь, вызвало недовольство турецких водителей.
Согласно прессе, решение турецкой стороны последовало за внедрением в Иране проекта "полный бак", который предполагает, что иранские и иностранные грузовики, выезжающие из Ирана, должны либо полностью заправить бак, либо заплатить эквивалентную сумму. Проект направлен на предотвращение контрабанды дизельного топлива.
На фоне обострения ситуации иранская сторона в настоящее время приняла промежуточное решение, в частности, начальник управления автомобильных грузоперевозок Западного Азербайджана сообщил:
«Было принято решение установить квоту в размере 800 литров для транспортных средств, следующих в Турцию, и 1400 литров для иранских транспортных средств, следующих транзитом через Турцию, до окончания новогодних праздников в Турции и проведения переговоров на высоком уровне».
Отметим, что до решения турецкой стороны иранские грузовики были освобождены от налогов и таможенных пошлин на топливо при въезде в Турцию.
Азербайджан в свою очередь закрыл транзитный маршрут Астара-Полдашт с Ираном. Как отмечает иранское СМИ, "это происходит в то время, когда обе страны (Азербайджан и Турция - ред.) еще не смогли полностью заблокировать сухопутный доступ Ирана в Европу, оккупировав южную Армению, и неясно, какие условия ждут Иран?".
Задолго до того, как произошла российская агрессия в феврале 2022 года, начиная с сентября, а затем в декабре, мы скрытно доставили в Украину много оружия, чтобы убедиться, что у них есть все необходимое для самообороны — такие вещи, как Stinger, Javelin, которые они могли использовать и которые сыграли важную роль в том, чтобы не дать России захватить Киев, захватить страну, стереть ее с карты.
Но я думаю, что очень важно понимать, что в разные моменты времени люди сосредотачиваются на одной или другой системе вооружения — танк ли это Abrams, F-16, ATACM, ракета? Каждый раз нам приходилось смотреть не только на то, следует ли нам давать эту конкретную систему украинцам, но и на то, знают ли они, как ее использовать, имеют ли они необходимую подготовку, могут ли они ее обслуживать, является ли она частью последовательного плана? Все эти вещи учитывались при принятии нами решений о том, что им давать и когда давать, н...Ещё Госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью «The New York Times»։
Задолго до того, как произошла российская агрессия в феврале 2022 года, начиная с сентября, а затем в декабре, мы скрытно доставили в Украину много оружия, чтобы убедиться, что у них есть все необходимое для самообороны — такие вещи, как Stinger, Javelin, которые они могли использовать и которые сыграли важную роль в том, чтобы не дать России захватить Киев, захватить страну, стереть ее с карты.
Но я думаю, что очень важно понимать, что в разные моменты времени люди сосредотачиваются на одной или другой системе вооружения — танк ли это Abrams, F-16, ATACM, ракета? Каждый раз нам приходилось смотреть не только на то, следует ли нам давать эту конкретную систему украинцам, но и на то, знают ли они, как ее использовать, имеют ли они необходимую подготовку, могут ли они ее обслуживать, является ли она частью последовательного плана? Все эти вещи учитывались при принятии нами решений о том, что им давать и когда давать, но каждый раз это было сделано для того, чтобы убедиться, что у них есть все необходимое для самообороны.
Я очень много работал в преддверии войны, включая встречи с моим российским коллегой Сергеем Лавровым в Женеве за пару месяцев до войны, пытаясь понять сможем ли мы ее предотвратить, пытаясь проверить предположение, было ли это действительно связано с опасениями России за свою безопасность или это было связано с имперскими амбициями Путина и желанием воссоздать большую Россию, снова включить Украину в состав России.
Линия (фронта- прим.ред) в практическом плане в обозримом будущем вряд ли сильно сдвинется. Претензии Украины на эту территорию всегда будут. И вопрос в том: найдут ли они способы, при поддержке других, вернуть утраченную территорию? Я думаю, что сейчас самое важное в будущем — это вот что: если будет урегулирование или, по крайней мере, прекращение огня, потому что маловероятно, что Путин откажется от своих амбиций, то, по мнению Путина, это даст ему время отдохнуть, перевооружиться и снова напасть в какой-то момент в будущем. Поэтому для того, чтобы любое прекращение огня, которое будет достигнуто, действительно было прочным, важно убедиться, что Украина имеет возможность в будущем сдерживать дальнейшую агрессию, и это может быть во многих формах. Это может произойти через НАТО, и мы направили Украину на путь членства в НАТО. Это может произойти через гарантии безопасности, обязательства, гарантии от разных стран, чтобы Россия знала, что если она снова нападет, у нее будут большие проблемы. Это, я думаю, будет иметь решающее значение для того, чтобы убедиться, что любая сделка, о которой ведутся переговоры, действительно сохранится, а затем предоставит Украине пространство, время, чтобы стать сильной как страна.
Я очень надеюсь, я не хочу сказать, что ожидаю, но я, безусловно, очень надеюсь, что США останутся тем важнейшим сторонником, которым они были для Украины. Потому что, опять же, речь идет не только об Украине – речь никогда не шла только об Украине.
Отметим, что Жан-Мари Ле Пен — отец Марин Ле Пен, которой передал пост лидера партии в 2011 году.
Европа гораздо сильнее, чем думают российские лидеры. Россия гораздо слабее, чем полагают многие европейцы.
Украина заслуживает мира, ей нужен мир. Но это должен быть мир на справедливых условиях, а не капитуляция. Мы не должны устанавливать жесткие временные ограничения для нашей поддержки: это будет стимулировать Россию продолжать боевые действия. Вместо этого мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить позицию Киева на будущих переговорах.
глава МИД Польши Радослав Сикорский
Общая история Ирана и Армении всегда указывала на глубокую дружбу между двумя странами. Это были одни из самых красивых и древнейших отношений между народами Ближнего Востока.
Анаит в армянской мифологии является символом плодородия и высших ценностей и считается одной из самых важных богинь Навасарда. Корень слова «Навасард» состоит из авестийского слова «нава» (новый) и «сареоа» (год), а на армянском языке оно означает «новый год».
Анаит - одна из самых важных богинь Навасарда и древней Армении.
Посольство Ирана в Армении
Часть формирований ушли в Ирак, часть — в Ливан, некоторые — в Иран.
В окружении Трампа так же недовольны, что Маск ведет себя как "сопрезидент", продвигая собственное видение будущего.