Друзья! Наконец-то! В июле стартует очередной конкурс "Парад цветников"! Приглашаем всех к участию. Впереди еще целый месяц, и есть возможность потренироваться в фотографии собственных композиций. Почитайте советы Андрея Борисовича Лысикова, чьи чудесные фотографии украшают не один ландшафтный журнал.
"Цветники – замечательные объекты для фотографирования. Однако хорошо сфотографировать их удается не всегда. Вот лишь некоторые простые советы, которые помогут вам при съемке.
Профессиональный фотограф сможет сделать интересный снимок цветника в любое время дня и в любую погоду, но начинающему любителю лучше для этого придерживаться некоторых правил.
Фотографируя цветники, в первую очередь надо обращать внимание на освещение. Для любой съемки на природе лучше всего подходит мягкий свет от солнца в утренние часы или когда начинает вечереть. Наименее интересные кадры обычно получаются в полуденные часы, когда солнце находится высоко над горизонтом. Снимки выходят очень контрастные, тени бывают короткие и плотные, плохо подчеркивающие объем предметов; группы ярких цветов могут сливаться в одно пятно. Соблюдайте правильную экспозицию, используя при необходимости экспокоррекцию.
Следите за направлением света, старайтесь снимать цветник в таком положении, чтобы свет падал сбоку или сзади, из-за плеча, тогда свето-теневой рисунок на снимке будет выразительнее. Любопытные снимки цветов получаются при встречном, контровом свете, но сделать их бывает непросто.
Перед началом съемки не забывайте выставлять на камере правильный баланс белого, иначе снимки могут иметь цветной оттенок, например, быть желтоватыми или голубоватыми. В случаях сложного освещения преимущество имеет ручной баланс белого, который несложно выставить по листу белой бумаги – в руководстве к фотоаппарату обычно всегда содержится информация о том, как это сделать.
Если вы знакомы с правилами колористики, то, снимая цветник, старайтесь, чтобы в кадре сочетались гармонически уживающиеся цвета, например, дополнительные, то есть те, которые в цветовом круге находятся напротив друг друга. Помните, что при сочетании колеров существенное значение имеет и их светлота.
Старайтесь применять хотя бы самые простейшие приемы композиционного построения кадра, например, правило третей. Кратко его можно охарактеризовать так: самый выразительный элемент на снимке, или сюжетный центр, как правило, не должен располагаться посередине. Снимок выглядит привлекательнее, когда основной объект (например, самая яркая цветочная куртина в миксбордере) расположен в одной из точек, получающихся при пересечении прямых, делящих снимок на три части по вертикали и горизонтали. В некоторых фотокамерах даже предусмотрено выведение на жидкокристаллический дисплей такой сетки из девяти квадратов, помогающей при съемке. Есть и много иных средств композиции (ритм, перспектива, баланс и др.), которые помогают сделать хороший снимок. Умелый фотограф пользуется также приемом изменения глубины резко изображаемого пространства, выделяя, делая более четкой наиболее важную деталь снимка и размывая остальную часть кадра.
Не менее важно при съемке цветника использовать разные ракурсы. Так, например, верхняя точка съемки обычно более выгодна по сравнению с нормальной, поскольку объект кажется на снимке более объемным; разные его планы лучше отделяются друг от друга, виднее становится структура. Кроме того, диагональный снимок, выявляющий перспективу, во многих случаях более активен и интересен, нежели фронтальный, прямой.
Однако выбор точки съемки, фокусного расстояния объектива, нужного значения диафрагмы и других параметров съемки во многом будет зависеть от типа цветника (круглая клумба, рабатка, миксбордер или др.) и характера снимка, который задумал получить фотограф.
Советовал Андрей Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев