Идеологом Европейского образования можно назвать Жана Пиаже.
Он считал, что для успешного образования ребенка надо опираться на те системы мышления, которые созрели у ребенка к 7-ми летнему возрасту. Ребенок может и способен учиться сам, если занятия опираются на наглядно-действенное мышление, эмпирическое (через собственный опыт) познание мира. Поэтому в Европейском образовании в возрасте от 7-ми до 13-ти лет преобладают практические занятия. Наибольшее количество часов занимают творчество и музыка. Математика простая и наглядная. Западные дети отстают от наших в скорости прохождения точных предметов. И опережают в умении пользоваться словом, как письменно, так и устно. В способности к генерации собственных идей.
Идеологом Российского образования является Л.С. Выготский с его «зоной ближайшего развития» (что ребенок неспособен сделать сам, он может выполнить вместе со взрослым). Обучение в российской школе строится на абстрактно-логическом уровне мышления. Этот тип мышления у 7-ми летних детей только начинает формироваться. То есть в Российской системе образования заложена постоянная помощь взрослого. Ребенок еще неспособен самостоятельно осмыслить ту информацию, которую дают в школе.
Для успешного обучения в российской школе необходимо, чтобы у ребенка сформировались следующие параметры:
♡ Мотивационная готовность.
♡ Воля или произвольность.
♡ Графические навыки (постановка руки).
♡ Интеллект и мышление (развитие аналитических способностей).
♡ Память.
♡ Кругозор и речевое развитие.
♡ Математика.
♡ Умение психологически справляться с неудачами.
1. Мотивация - это внутреннее желание ребенка идти в школу для того, чтобы учиться. Для возникновения этого мотива ребенку необходимо иметь опыт успешного обучения, сам по себе он не складывается.
2. Воля - это способность действовать по правилам, подчинение требованиям учителя. Выполнение задания потому, что надо, а не по принципу «хочется — не хочется».
3. Графические навыки — ребенок должен уметь писать печатаные буквы; выполнять графические узоры по образцу и под диктовку по клеточкам; раскрашивать, оставаясь в границах рисунка; выполнять штриховку; обводить по контуру; дорисовывать зеркальное изображение фигуры; уметь рисовать геометрические фигуры.
4. Память — для запоминания ребенок должен научиться пользоваться средствами для запоминания - применять образы или логические связи.
5. Интеллект и мышление — ребенок должен уметь классифицировать (знать классы вещей окружающего мира: обувь, одежда, продукты, мебель, транспорт, геометрические фигуры и т.д.), делать обобщение по существенному признаку и объяснить, как он это сделал (умение находить «четвертый лишний»). Должно сформироваться сохранение количества и умение делать анализ по двум признакам («фигура и цвет», «размер и форма» и т.д.), умение строить логические цепочки, выделять правила построения цепочек и делать их продолжение. Должны сформироваться пространственные представления, перцептивное моделирование (составление целого из деталей), должна сложиться схема тела (пропорциональный слитный рисунок человека со всеми деталями).
6. Кругозор и речевое развитие – умение правильно пользоваться числительными (один лимон, два лимона и т.д.), знать детенышей домашних и диких животных, времена года (очередность, признаки и т.д.). Способность восстанавливать последовательность и делать описательный анализ по картинкам, описание картинки от общего к деталям. Ребенок должен знать стихи, сказки с умением пересказывать. У него должен быть развит фонематический слух и чистая речь и т.д.
7. Математика – умение считать от 1 до 10 и обратно. Уметь складывать и вычитать в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Ребенок должен знать названия плоских и объемных геометрических фигур, решать и записывать простейшие примеры и задачи с математическими знаками «+», «-», «=», «<», «>».
8. Умение психологически справляться с неудачами — ребенок должен уметь продуктивно выходить из ситуации «неудачи» (для избегания возникновения школьного невроза).
Помогите своим детям адаптироваться к новому и важному этапу в жизни!
Запись по тел. 89606263438
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев