Художник, как и стрелок, развивает острый глаз.
Визируя карандашом, он прицеливается и переносит размеры на бумагу, стараясь точно "попасть" в пропорции и размеры.
С сточки зрения стрелка прицеливание — это и визирование, и положение прицельной линии.
Визирование — это помещение мушки в одну линию с целиком. Верхняя часть
мушки должна находиться на одном уровне с верхней частью прорези в гривке целика и быть на уровне глаз.
Для получения правильного створа стрелок должен поместить мушку по центру целика.
Что-то похожее делает и художник, когда визирует карандашом, т. е. соотносит друг с другом размеры, определяет положение рисуемого объекта относительно карандаша, определяющего положение линии горизонта и др.
А стрелок поднимает или опускает верх мушки так, чтобы он
находился на одном уровне с верхом целика.
Положение прицельной линии — это расположение мушки и целика оружия относительно цели.
Положение прицельной линии у художников - это расположение карандаша (или заданного отрезка на карандаше) относительно рисуемого объекта по вертикали, горизонтали или диагонали .
Правильное положение прицельной линии у стрелков состоит из правильного створа с мушкой, помещенной в середину цели.
Правильное положение прицельной линии у рисующего зависит от положения карандаша в воздухе на вытянутой руке относительно картинной плоскости.
У стрелка и художника глаз может сфокусироваться одновременно только на одном объекте на разном расстоянии.
Поэтому глаз окончательно фокусируется у стрелка на мушке: когда мушка видна хорошо, целик и цель будут видны смутно.
Правильный створ может поддерживаться только при фокусировании на передней
мушке.
У художника задача сложнее - ему нужно часто перефокусироваться с карандаша на рисуемый объект и обратно.
К сожалению, невозможно обеспечить полную стабильность оружия или карандаша в руке художника: оружие
движется в центре цели и вокруг него, так же как и карандаш, направленный на рисуемую цель.
Это естественное движение рассматривается как поле колебания.
И стрелок и художник контролируют пределы поля колебания правильным контролем дыхания, плавными движениями, соответстующей позой и правильным держанием оружия или карандаша.
Правильная фокусировка помогает предчувствовать подходящий момент, но для этого необходимо много тренироваться.
Поэтому не злите опытного художника и помните - он отлично владеет карандашом и точно попадает в цель.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев