Сказав это, Братец стал читать из книги «Жития святых, изложен-
ныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго», за ян-
варь, на 467–469 страницах, следующее:
– Однажды близкий родственник персидскаго царя, человек уче-
ный и ревностный последователь религии Зороастра, пришел к грузин-
скому царю, Мириану, и спустя некоторое время, впал в тяжелый недуг
беснования. Боясь гнева персидскаго царя, Марианн тайно умолял чрез
послов святую Нину, чтобы она пришла и исцелила персидскаго царе-
вича. Она приказала привести больного к кедру, который был посре-
дине царскаго сада, поставила его лицом к востоку с поднятыми вверх
руками и велела три раза повторить: «отрекаюсь от тебя, сатана, и пре-
даю себя Христу, Сыну Божию». когда бесноватый сказал это, тотчас
дух, потрясши, повалил его на землю, как Мертваго; однако, не будучи
в силах противостоять молитвам святой девы, вышел из больного».
«Царевич же, по выздоровлении уверовал во Христа и возвратился
в свою страну христианином. Последняго Мириан испугался более, чем
если бы этот царевич умер, ибо он боялся гнева персидскаго царя, который был огнепоклонником. Он стал грозить предать смерти святую Ни-
ну за то, что она исцелила царевича».
«Обуреваемый такими помыслами, царь Мириан однажды отпра-
вился в Мухранские леса, чтобы разсеяться охотою. Беседуя там со сво-
ими спутниками, он говорил: «мы навлекли на себя страшный гнев сво-
их богов за то, что дозволили чародеям-христианам проповедывать веру
их в нашей земле». Мириан считал Нину и всех христиан колдунами –
волшебниками за исцеления и говорил со гневом: «скоро я истреблю
мечем всех этих христианских волшебников. Я прикажу отречься от
Христа даже и своей жене – царице; если же она не послушает, погублю
и ее вместе с прочими христианами».
«С такими словами царь поднялся на вершину обрывистой горы
Тхоти. И вдруг внезапно светлый день обратился в непроглядную тьму,
и поднялась буря; блеск молнии ослепил глаза царя, гром разсеял всех
спутников его. В отчаянии царь стал взывать о помощи к богам своим,
но они не подавали голоса и не слышали. Почувствовав над собою ка-
рающую руку Бога Живого, царь возввал: «Боже Нины! разсей мрак
пред очами моими и я исповедаю и прославлю имя Твое!».
Несчастье заставило царя прославлять Бога. Так и нас только не-
счастья могут заставить искать Бога.
Далее читаем: «И тотчас стало светло вокруг, и буря стихла. Изум-
ляясь такой силе одного лишь имени Христова, царь обратился лицом к
востоку, поднял руки свои к небу и со слезами взывал: «Боже! Котораго
проповедует раба Твоя Нина!». Братец, – говорят слушатели, – а Братец читает дальше:
– «Ты один по истине Бог над всеми богами. И вот ныне я вижу
великую Твою благодать ко мне, и мое сердце чувствует отраду, утеше-
ние и близость Твою ко мне. Боже благословенный! на сем месте я воз-
двигну древо креста, чтобы на вечное время было памятно явленное То-
бою мне ныне знамение!».
Без скорби, болезней и несчастий царь не уверовал бы. Правда, в
болезнях люди часто обращаются к лекарствам и чрез них иногда выле-
чиваются, но от зла лекарствами они не вылечатся. Поэтому есть разни-
ца между лечениями от лекарств и исцелениями от молитвы. Если чело-
век вылечится от лекарства, то он остается с такими же злыми и горды-
ми привычками, какия у него и до того были. Но если он исцелится чрез
веру молитвой, то у такового будет страх Божий. Из Беседы 1912 года
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев